Александр Козлов рассказал о стратегии цифровизации строительной отрасли и ЖКХ | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости отрасли, Новости СРО

Александр Козлов рассказал о стратегии цифровизации строительной отрасли и ЖКХ

Мероприятия стратегии цифровизации строительной отрасли и ЖКХ соотнесены с достижением национальных целей развития, а решения, заложенные в стратегию призваны обеспечить оптимизацию сроков и стоимости строительства, сокращение обязательных требований без снижения базовых требований безопасности, параметрическое, риск-ориентированное техническое нормирование. Об этом замглавы Минстроя России Александр Козлов рассказал на VI конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2021), состоявшейся в Нижнем Новгороде.

«Замечу, что цифровизация носит обеспечивающий характер. Главной задачей является достижение отраслями строительства и ЖКХ поставленных Президентом России национальных целей», — заметил чиновник.

По мнению Александра Козлова, качественная цифровизация необходима как для повышения производительность труда, таки для сокращения сроков инвестиционно-строительного процесса. В частности, необходимо повышать долю объектов жилищного строительства, при строительстве которых организован электронный документооборот с органами строительного надзора.

В числе основных направлений стратегии цифровизации:

  • реализация инициативы «Строим в один клик» — перевод в электронный вид обязательных процедур,
  • реализация инициативы «Строим умные объекты» — применение технологий информационного моделирования и создание цифровых «двойников» ОКС,
  • формирование и развитие системы управления трудовыми ресурсами отрасли.

На уровне субъектов Российской Федерации планируется реализация четырех ключевых проектов:

  • создание региональных Государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД),
  • автоматизация строительного надзора,
  • автоматизация органов экспертизы,
  • цифровизация государственных и муниципальных заказчиков в сфере строительства.

В сфере ЖКХ основные инициативы по цифровизации направлены на повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг, а также повышение уровня вовлеченности граждан и развитие общественного контроля вопросов благоустройства и развития территорий.

Темы: , ,