Контрольную деятельность в отношении МСУ оптимизируют | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Контрольную деятельность в отношении МСУ оптимизируют

Контрольную деятельность в отношении МСУ оптимизируют

24 декабря состоялось совместное совещание Минрегиона России и Генпрокуратуры России по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления. В ходе совещания рассматривался вопрос об оптимизации осуществления контрольных полномочий в отношении органов местного самоуправления.

Глава Минрегиона России Виктор Басаргин озвучил в своем выступлении основные проблемы взаимодействия контрольно-надзорных органов с органами местного самоуправления:

  1. Имеет место большое количество запросов от различных органов государственной власти, значительную часть которых составляют запросы органов прокуратуры. Запросы касаются предоставления информации о муниципальных правовых актах, структуре органов местного самоуправления, муниципальном заказе. Однако основной массив запрашиваемой информации носит открытый характер и согласно требованиям законодательства об информационной открытости органов власти размещается в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальных сайтах муниципалитетов. Запрашиваемая информация объемна по содержанию и требует значительных временных и материальных затрат для ее подготовки. Контрольно-надзорные органы, зачастую для исполнения запросов устанавливают очень сжатые сроки (до 2 часов), что влечет необходимость отвлечения значительного числа муниципальных служащих от исполнения их основных обязанностей.

  2. Статистика Минрегиона России говорит о том, что в городских поселениях работает в среднем 10-13 муниципальных служащих. В 6 тысячах сельских поселений (31% от общего количества сельских поселений) количество муниципальных служащих составляет не более двух человек. Сложившаяся ситуация с кадровым обеспечением является как следствием отсутствия квалифицированных специалистов, так и финансовым положением муниципальных образований.

  3. Информация по одним и тем же сферам деятельности органов местного самоуправления, например, практика предоставления в аренду муниципального имущества, размещения муниципального заказа и другое, запрашивается различными ведомствами. Организация проверок между ведомствами не скоординирована.

  4. Запросы статистического характера различных органов государственной власти дублируют друг друга по содержанию, различаясь лишь по форме. Об этом упоминают многие муниципальные образования.

По информации, озвученной на совещании Генпрокурором России Юрием Чайкой, в 2010 году органы прокуратуры выявили признаки коррупции в 27 тыс. документах органов МСУ, за коррупционные преступления к уголовной ответственности привлечены 400 должностных лиц органов местного самоуправления.

При этом Генпрокурор согласился, что многие запросы и проверки контролирующих органов не скоординированы и сообщил, что в целях оптимизации дальнейшей контрольно-надзорной деятельности Генпрокуратурой России будут приняты соответствующие решения.

Министр регионального развития России Виктор Басаргин предложил проработать вопрос законодательного закрепления требований к проверкам органов местного самоуправления по аналогии с законом о защите прав юридических лиц. Кроме того, Глава Минрегиона России обратил внимание на необходимость оказания Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и Всероссийским Советом местного самоуправления консультативной помощи муниципальным образованиям по вопросам повышения уровня правовой подготовки муниципальных служащих и совершенствования деятельности по подготовке муниципальных правовых актов.

при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна