Механизм инфраструктурной ипотеки примерят на аэропорт Новосибирска | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Механизм инфраструктурной ипотеки примерят на аэропорт Новосибирска

Механизм инфраструктурной ипотеки примерят на аэропорт Новосибирска

Правительство РФ поручило ведомствам подумать над применением механизма инфраструктурной ипотеки при реконструкции аэродромного комплекса новосибирского аэропорта «Толмачево», передаёт «Интерфакс», ссылаясь на собственный источник в финансово-экономическом блоке кабинета министров.

Поручение разослано департаментом промышленности и инфраструктуры правительства, среди адресатов — Минтранс и Минэкономразвития. В пресс-службе Минэкономразвития это подтвердили, уточнив, что поручение должно быть выполнено к 7 марта. «В настоящее время вопрос прорабатывается, позиция министерства формируется», — сообщили «Интерфаксу» в ведомстве.

В настоящее время механизм инфраструктурной ипотеки проходит межведомственное согласование, отмечает «Интерфакс». Подготовленный Минэкономразвития план предполагает создание фонда инвестиций, который бы предоставлял финансирование концессионеру, привлекая деньги с рынка через обеспеченные госгарантиями облигации. Идею с фондом не поддерживают в Минфине. На фоне разногласий министерств задача по внедрению в практику инфраструктурной ипотеки, поставленная перед правительством Владимиром Путиным, пока никак не решается.

Аэропорт «Толмачево» входит в десятку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов РФ. Терминальный комплекс аэропорта находится в собственности холдинга «Новапорт» бизнесмена Романа Троценко, аэродромная инфраструктура принадлежит государству. Последняя уже несколько лет нуждается в развитии: в 2010 году в «Толмачево» открылась построенная на государственные деньги вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2), но для ее полноценного использования не были созданы ни перрон, ни магистральная рулежная дорожка (МРД). Изначально финансирование этих и других работ в «Толмачево» было предусмотрено в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», но в 2016 году она была секвестирована, а в 2018 году — наряду с другими ФЦП — и вовсе упразднена.

В мае прошлого года министр транспорта Максим Соколов предложил руководству «Толмачево» провести реконструкцию аэродрома с использованием государственно-частного партнерства — например, через механизм концессии. В июле Роман Троценко заявлял «Интерфаксу», что «Новапорт» готов на условиях концессии построить во второй летной зоне перрон и МРД. «Мы планируем вкладывать денежные средства, но за это мы потом уменьшим объем платежей, которые платим РФ за аренду перронной полосы», — говорил он.

Тем не менее в декабре прошлого года врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников обратился в правительство с просьбой выделить в 2019 году бюджетные средства на реконструкцию «Толмачево». Зампред правительства Аркадий Дворкович «спустил» обращение в Минтранс, Минэкономразвития и Минфин. В Минтрансе на это ответили, что запрашивали у правительственной комиссии по бюджетным корректировкам 8,6 млрд рублей на финансирование проекта в 2018-2020 гг., но получили отказ. В Минэкономразвития обратили внимание, что «проект должен быть рассмотрен с учетом определения перспективной загрузки аэродрома». Позиция Минфина по этому вопросу неизвестна.

Темы: ,