Минэкономразвития не согласно с критиками новой системы госзаказа | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Минэкономразвития не согласно с критиками новой системы госзаказа

Минэкономразвития не согласно с критиками новой системы госзаказа

За первый год работы контрактная система помогла государству сэкономить на закупках более 890 млрд руб. – вдвое больше, чем в 2013 г., говорится в докладе Минэкономразвития: стоимость заказа удалось снизить на 14,5%. Наиболее коррупциогенных закупок – у единственного поставщика – в 2014 г. стало на 67% меньше (493 955 против 1,5 млн). Электронных аукционов – на 50% больше, около 1,5 млн. А за первые пять месяцев этого года удалось сэкономить на 23 млрд руб. больше, чем годом ранее, – 125 млрд (данные на 10 июня).

Как сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на доклад министерства, Минэкономразвития использовало данные портала закупок (zakupki.gov.ru), и Федеральное казначейство подтверждает их правильность. Однако ранее эффективность системы оценивала Счетная палата и зафиксировала, напротив, снижение экономии до 5% в 2014 г. с 7%. Счетная палата использовала данные Федерального казначейства, говорит ее представитель. Представители Минэкономразвития и Счетной палаты не смогли объяснить разные выводы.

Высшая школа экономики тоже зафиксировала незначительную экономию – всего на 3,8%. Её эксперты проводили анализ на основании данных Росстата, — они более полные, чем на портале закупок, так как учитывают и закрытые тендеры. А закрытые процедуры характеризуются более низкой конкуренцией, экономия на этих закупках ниже, пишет Минэкономразвития, но даже по данным Росстата экономия в 2014 г. составила 840 млрд руб., или более 10%.

Контрактная система внедрила новые процедуры, которые позволяют заказчику эффективнее проводить закупки, говорит заместитель гендиректора НАИЗ Мария Семенова. Появление реестра банковских гарантий решило проблему поддельных документов, запрос котировок стал прозрачной процедурой, внедрен подробный механизм обоснования начальной цены, внедрение дополнительных требований позволяет выбирать квалифицированных поставщиков.

Но возможности для коррупции сохранились, признает консультант господрядчика, торги проводятся формально: основной способ определения начальной цены – запрос предложений, часто он направляется уже работавшему с заказчиком поставщику. Коррупция есть и на крупных торгах, особенно по строительству. Так, на одном из конкурсов протокол оценки стройки на сумму свыше 10 млрд руб. появился через несколько часов после вскрытия конвертов, что сделать за полдня невозможно.

Темы: ,