На Кубани построят самую дорогую дорогу к морю | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

На Кубани построят самую дорогую дорогу к морю

На Кубани построят самую дорогую дорогу к морю

Росавтодор разработал концепцию развития автодороги А147, ведущей из Джубги в Сочи.  Проект реконструкции потянет как минимум на 1,2 трлн. рублей. Зато вместо проблемного узкого серпантина здесь появится новая четырехполосная скоростная трасса.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч, сообщают «Ведомости» со ссылкой на анонимных федеральных чиновников. рассказывает один из федеральных чиновников. Проезд по трассе будет бесплатным. «Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — описывает перспективы собеседник издания.

Нынешняя дорога не только узкая, но и ещё опасная, а иногда просто непроезжая. На трассе регулярно случаются аварии с человеческими жертвами, особенно в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков в посёлках Джубга, Лазаревское, Вардане и Лоо. Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов.

Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700−800 млрд руб.).

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники. Начать реконструкцию Росавтодор рассчитывал уже в 2019 г.

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект, и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, говорят чиновники. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет. Поскольку проект чрезвычайно дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Между тем, в Минтрансе сегодня заявили, что с реконструкцией дороги Джубга – Сочи стоит повременить. Причина — высокая стоимости проекта и сложность в реализации. В текущих ценах Минтранс оценил проект в 1,6 трлн рублей, — это значительно больше подсчётов Росавтодора.

Осуществить проект крайне сложно технически, считает Минтранс: для этого потребуется вывести часть участков железной дороги с побережья, а на время стройки нормальное движение как по автомобильной, так и по железной дороге вдоль побережья будет серьезно затруднено. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов России.

«В этой связи Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время», – указывает ведомство. Таким образом, Минтранс не отказывается от проекта, но предлагает отсрочить его реализацию.

Темы: , ,