Заседание состоялось в Торгово-промышленной палате Российской. Заседание вел сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности Константин Апрелев.
Вниманию собравшихся был представлен отчет деятельности рабочей группы по разработке поправок в проект федерального закона № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций». С ним перед участниками заседания выступили руководитель рабочей группы – главный специалист по методологии саморегулирования Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей Роман Ковнер и члены рабочей группы: Мария Воронина, Арсен Гареев, Глеб Бабинцев, Евгений Семьянов. Среди основных тем повышения информационной открытости, докладчики выделили следующее:
- необходимо законодательное установление принципов информационной открытости;
- разграничение установления обязательной информации, подлежащей раскрытию саморегулируемой организацией и установленной федеральными законами, и информации, которая бы определялась стандартами саморегулируемой организацией или национальных объединений саморегулируемых организаций и служила бы для повышения деловой репутации саморегулируемых организаций, а также являлась добровольной к размещению;
- необходимость четкого разграничения информации по ее видам: информация в виде текстовых сообщений, документов и реестра членов саморегулируемой организации;
Докладчики предложили для обсуждения следующий принцип административной ответственности саморегулируемых организаций за не раскрытие или не полное раскрытие информации саморегулируемой организацией:
- Административная ответственность наступает при первом неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации;
- Повторное в течение календарного года неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере по отношению к первому случаю;
- Административное взыскание возлагается только на саморегулируемую организацию.
- Неоднократное (более двух) в течение календарного года неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации должно являться основанием для подачи иска в суд с целью лишения некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации;
- Административная ответственность устанавливается в отношении всех саморегулируемых организаций, в том числе в отношении тех саморегулируемых организаций, где членство является добровольным.
- Рабочей группой была высказана позиция о целесообразности введения в КоАП РФ отдельной главы и предложили ее название: «Административные правонарушения в области деятельности саморегулируемых организаций».
Предложенная концепция административной ответственности вызвала широкое обсуждение, в ходе которой было предложено определить административную ответственность должностных лиц саморегулируемых организаций за не раскрытие информации.
Рабочей группе с учетом обсуждения было поручено более подробно проработать данные вопросы и представить объективную аргументацию всех положительных и отрицательных моментов привлечения к административной ответственности как должностных лиц СРО так и самой СРО за не раскрытие соответствующей информации.