Принят новый стандарт для подземных транспортных сооружений | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Принят новый стандарт для подземных транспортных сооружений

Принят новый стандарт для подземных транспортных сооружений

Обследование тоннелей и метрополитена будет проводиться по новым стандартам, сообщила пресс-служба Минстроя. В целях контроля и повышения конструктивной безопасности тоннелей и метрополитенов в условиях интенсивного городского строительства и иного техногенного воздействия на них окружающей среды принят ГОСТ Р 57208-2016, который регламентирует выполнение работ, необходимых для оценки фактического технического состояния данных сооружений и рекомендации по восстановлению эксплуатационных характеристик.

Согласно новому стандарту, оценку технического состояния подземных транспортных сооружений необходимо выполнять в случаях строительства объектов городской инфраструктуры в технических зонах тоннелей и метрополитенов, при перестройке, реконструкции, капитальном ремонте сооружений. Эксплуатационная безопасность объектов характеризуется набором показателей, которые должны быть определены при оценке фактического технического состояния эксплуатируемых тоннелей и метрополитенов.  В ГОСТе даны рекомендации по оценке технического состояния вмещающего тоннельное сооружение грунтового массива, и строительных конструкций тоннелей и метрополитенов.

Новый стандарт позволит оценить  фактическое техническое состояние и выбрать способы восстановления проектных параметров  конструкций сооружений. Стандарт содержит правила и последовательность проведения подготовительных работ, предварительного визуального и детального (инструментального) обследования грунтов и конструкций с получением необходимой исходной информации для проектирования ремонтно-восстановительных работ по объекту. В документе даны рекомендации по оформлению результатов обследования, рекомендованы способы восстановления эксплуатационных характеристик, приведены данные по характерным дефектам конструкций, причины их появления и воздействия на тоннельные сооружения.

Темы: ,