Российские дороги будут стоить иностранцы | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Российские дороги будут стоить иностранцы

Российские дороги будут стоить иностранцы

Иностранные компании займутся строительством российских дорог. В этом уверено Минтранспорта РФ: представители министерства подготовили предложения по изменению системы распределения госзаказов. Как предполагается, это поможет привлечь зарубежных генподрядчиков к строительству новых магистралей на просторах нашей необъятной страны. Об этом только что стало известно представителям газеты «Коммерсант».

Впрочем, надо вспомнить о том, что Владимир Путин отдал поручение вовлекать иностранных генподрядчиков в прокладывание федеральных и региональных дорог  еще в мае, так что у  чиновников есть достаточно времени, чтобы до конца года разработать все необходимые механизмы, которые бы помогли зарубежным компаниям без особых проблем получить госконтракты. На самом деле, есть такой момент: иностранные компании, может, и не против того, чтобы поучаствовать в строительстве наших магистралей, он они небезосновательно опасаются высоких финансовых рисков, которые могут возникнуть из-за непрозрачной системы распределения госконтрактов.

Тем не менее, существует закон (94-ФЗ), который регламентирует распределение государственных заказов и закупок и не запрещает зарубежным компаниям участвовать в аукционах по отбору подрядчиков. По мнению представителей Минэкономразвития, Минтранса и Минрегиона, такой конкурс на подбор генподрядчиков лучше всего проводить в два этапа.

Прежде всего, необходимо определить, насколько каждый из претендентов соответсвует всем современным требованиям: в их арсенале должны быть новые технологии, достаточно техники и, разумеется, компетенции для выполнения все условий и обязательств, которые он возьмут на себя после заключения контракта. Это , получается, первый этап, в ходе которого все претендующе компании предлагают свой вариант проекта новой дороги, а заказчик может по своему усмотрению внести какие-то коррективы. Если такие переговоры пройдут успешно, то компании допускаются до второго этапа, где уже более подробно обговаривают стоимость контракта и в какой срок все объекты будут сданы.

Все предложения Минтранса по этому вопросу будут утверждаться в течение октября на заседании у вице-премьера Аркадия Дворковича. По предварительным подсчетам представителей Минтранса, к 2015 году объем госзаказов в дорожном строительстве может достичь 500 миллиардов рублей в год.