Стратегию развития промышленности стройматериалов реализуют по плану | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Стратегию развития промышленности стройматериалов реализуют по плану

Стратегию развития промышленности стройматериалов реализуют по плану

Правительство утвердило план мероприятий по реализации стратегии развития промышленности строительных материалов до 2020 года. Соответствующее распоряжение № 630-р от 6 апреля 2017 года опубликовано на официальном сайте кабинета министров. Сама стратегия была утверждена распоряжением правительства в мае прошлого года, напомнили разработчики документа. 

Предметно ознакомились с планом в редакции портала «Ради Дома PRO». Чуть больше ясности там отметили в вопросе перспектив предусмотренного стратегией создания НИЦ «Отраслевая наука» и инжинирингового центра «Оборудование и технологии»,- «дорожные карты» по созданию обеих структур разработают в сентябре этого года.

С другим масштабным проектом, упомянутым в майском документе, — созданием информационной отраслевой подсистемы промышленности стройматериалов — полной ясности еще нет. К декабрю этого года Минпромторг и Минэкономразвития должны подготовить «предложения о целесообразности» развития такой системы. Напомним, ее основная задача — обеспечение экономически обоснованного размещения на территории страны предприятий по выпуску строительных материалов.

Один из ключевых документов для продвижения инновационной продукции в отрасли —скорректированную методику подготовки обоснования инвестиций в строительстве — планируется утвердить только в сентябре 2019 года. Методика позволит рассчитывать вложения в том числе с учетом расходов на снос объекта капитального строительства и предельных затрат на его эксплуатацию.

С перспективами упомянутых в стратегии инновационных технологий в дорожном строительстве, согласно документу, могут определиться не ранее декабря 2019 года. К этому сроку Минтранс, Минстрой и Минпромторг будут обязаны подготовить для правительства доклады о реализации пилотных проектов по строительству автотрасс с цементобетонным покрытием и железнодорожных мостов с покрытием из композиционных стройматериалов.

«Это очень важный вопрос. В силу ряда причин — от косности участников, привычности старых методов, затратности нововведений до, несомненно, влияния коррупционного фактора — смена устаревших технологий в автодорожной отрасли фактически не идет», — отметил в комментарии портале зампред Комитета по новым технологиям и строительным материалам НОПРИЗ Роман Фомин.

Темы: , ,