ФГИС ЦС опять не готова к работе | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости отрасли, Новости СРО

ФГИС ЦС опять не готова к работе

ФГИС ЦС опять не готова к работе

Очередное время «Ч» для ФГИС ЦС вновь оказалось безрезультатным. Эксперты утверждают, что власти не сделали ровным счетом ничего, чтобы наладить работу системы ценообразования в строительстве.

25 марта во ФГИС ЦС должны быть размещены сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов, а также на затраты труда, которые будут действовать в течение года. Но ещё 23 марта система по-прежнему пребывала в неработоспособном состоянии, сообщает портал «Ради Дома PRO» со ссылкой на президента Союза инженеров-сметчиков Павла Горячкина.

«Насколько я понимаю, на данный момент принципиальные вопросы не согласованы и не решены. Сейчас я вижу некий сайт, на котором дублируются новости Минстроя и Главгосэкспертизы. Больше там ничего нет», — констатировал Павел Горячкин.

К числу принципиальных вопросов эксперт относит, в первую очередь, расчёт по оплате труда. В основе расчётов Главгосэкспертизы (оператора ФГИС ЦС) лежит «размытая статистика» по регионам с начисленной номинальной зарплатой. Союз инженеров-сметчиков настоятельно предлагает разделить базовый тариф и районные надбавки, — так положено по законодательству. На это ещё в декабре минувшего года указывал Конституционный суд. Кроме того, что районные коэффициенты необходимо учитывать отдельно, они должны носить адресный характер. Необходимо также учитывать условия труда, выслугу лет, надбавки за профессиональное мастерство и т.п. «Есть регионы, где за 17-20 тысяч рублей никто не работает», — пояснил Павел Горячкин.

Трудно найти компромисс и по другим принципиальным моментам. Например, оператор ФГИС ЦС продолжает настаивать на том, что в цене стройматериалов должны учитываться только цена производителя и транспортные расходы. «Госорган неверно интерпретирует слова президента о необходимости исключения из цепочки «производитель-потребитель» посредников, — считает Горячкин. - Это примерно также, как покупать автомобиль не у дилера, а ехать за ним на завод в Самару».

Темы: , ,