РАСК: Вторая редакция проекта закона о стройподряде хуже первой | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости партнерств, Новости СРО

РАСК: Вторая редакция проекта закона о стройподряде хуже первой

РАСК: Вторая редакция проекта закона о стройподряде хуже первой

Аналитический департамент Рейтингового агентства строительного комплекса опубликовал комментарии ко второй версии проекта ФЗ «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц», разработанного НОСТРОЙ. По мнению аналитиков, разработчики документа не только не учли замечания экспертного сообщества и профильного министерства, поступившие в ходе первого этапа обсуждения, но и внесли в проект изменения, способные негативно повлиять на сферу строительства.

В комментариях аналитиков РАСК отмечается, что первая редакция законопроекта была раскритикована  экспертами за непроработанность отдельных положений и наличие концептуальных ошибок, усугубляющих проблемы коррупции в строительной сфере, а также увеличивающих административные барьеры в строительстве.

Тем не менее, во второй редакции документа по-прежнему отсутствуют даже формальные признаки проекта федерального закона: нет перечня определений и понятий, используемых в рамках законопроекта, не чётко определен предмет регулирования закона (т.е., на какие виды работ он будет распространяться).

В новой версии проекта осталась не устранённой проблема определения квалификации участника закупки,  не решён вопрос об ответственности СРО за выдачу квалификационных деклараций, но зато прописаны нормы, априори лишающие заказчика

возможности проверки достоверности сведений, указанных в декларации, на этапе выбора подрядчика (а не после него, как прописано в документе).

«Это может отразиться на эффективности расходования бюджетных средств и увеличить сроки реализации проектов в государственной сфере», — отмечают эксперты и обращают внимание ещё на ряд положений проекта, требующих доработки: о критериях оценки участников конкурса, о бальной системе, применяемой для определения победителя, об оплате «дополнительных обязательных услуг» в виде банковского сопровождения по объекту закупки и страхования объекта строительства, а также о единых требованиях к банкам и страховым организациям, имеющим право на осуществление подобной деятельности.

Подробный анализ отредактированного законопроекта, подготовленный РАСК, занимает несколько печатных страниц и завершается выводом: концепции, изложенные в законопроекте НОСТРОЙ «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц» по-прежнему не способствуют ни повышению конкуренции в сфере строительства, ни увеличению эффективность расходования бюджетных средств, ни устранению коррупции в сфере госзакупок.

«Считаем, что самым действенным способом, позволяющим повлиять на эффективность закупочной деятельности в строительстве, может стать внедрение системы независимых отраслевых рейтингов, — заключают аналитики РАСК. — Использование независимых рейтинговых оценок – распространенная международная практика при выборе контрагентов. Внедрение процедуры аккредитации рейтинговых агентств при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, по нашему мнению, позволит не допустить «коммерциализацию» рейтингования и обеспечит сопоставимость оценок рейтинговых агентств».

С полным текстом документа, подготовленного Аналитическим департаментом РАСК, можно ознакомиться здесь.

Темы: ,