Элитным новостройкам урезали парковки | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Элитным новостройкам урезали парковки

Элитным новостройкам урезали парковки

Похоже, что столичные власти решили пересадить на метро покупателей элитного жилья, передаёт РИА «Новости» со ссылкой на выводы аналитиков «Метриум Групп». Если раньше проектам более высокого класса полагалось больше машиномест, а более доступному жилью – меньше, то сейчас, согласно новым нормативам, все стало ровно наоборот.

Традиционно элитные ЖК находятся в центре, где концентрация станций подземки выше, и для таких проектов применяются сразу два коэффициента по 0,7. В удалённых от метро спальных районах коэффициенты будут равны единице. То есть для проекта площадью 30 тысяч квадратных метров в ЦАО норматив по парковкам будет 184 машиноместа, а для такого же по площади жилого комплекса в новой Москве – 375 машиномест, подсчитали аналитики.

Только 15% жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2016 году, соответствуют нормативам по количеству мест для хранения личного автотранспорта жителей, отмечают в «Метриум Групп». Из 46 жилых комплексов в четырёх вообще отсутствуют отдельные паркинги. Еще в 17,4% жилых комплексов машиномест меньше нормы, но расхождение в цифрах составляет от 20 до 40%.

«Справедливости ради стоит отметить, что большинство жилых комплексов, вышедших в 2016 году, проектировались и получали исходно-разрешительную документацию еще до введения новых требований. Поэтому никакого криминала в том, что большая часть новых проектов не соответствует нормативам, нет», — уверена управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Темы: ,