Керченский мост выдержит землетрясение в 9 баллов и прослужит не менее 100 лет | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Керченский мост выдержит землетрясение в 9 баллов и прослужит не менее 100 лет

Керченский мост выдержит землетрясение в 9 баллов и прослужит не менее 100 лет

Мост через Керченский пролив сможет выдержать землетрясение мощностью до 9 баллов, срок его службы составит не менее 100 лет, сообщил руководитель проектной организации «Гипростроймост-Санкт-Петербург» Илья Рутман.

«Такое сильное землетрясение здесь маловероятно, но мы рассчитываем проект по максимально возможным воздействиям. Срок службы моста рассчитан на 100 лет», — цитирует И.Рутмана «Интерфакс Недвижимость».

И.Рутман отметил, что мост через Керченский пролив состоит из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов, трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 км.

По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров.

«Мы смотрим на много лет вперед. Есть специальные методики подсчетов, по которым делается прогнозный расчет и проектирование с учетом прогнозного движения на много-много лет вперед. Например, интенсивность движения по автодорожному мосту рассчитана на 2035 год. На 2018 год — это 14 тыс. автомобилей в сутки, а перспективная пропускная способность на 2034 год — 40 тыс.», — отметил проектировщик. По его словам, мост оборудуют инженерными коммуникациями, которые обеспечат его безопасность и бесперебойное функционирование: автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.

Как сообщалось, госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик), Федеральным дорожным агентством РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

Темы: , ,