Контракт на последний участок ЦКАД заинтересовал единственную компанию | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Контракт на последний участок ЦКАД заинтересовал единственную компанию

Контракт на последний участок ЦКАД заинтересовал единственную компанию

Госкорпорация «Автодор» подвела итоги конкурса на строительство четвертого участка ЦКАД, пишет портал «Ради Дома PRO» со ссылкой на официальное сообщение компании. Итоговую заявку подал всего один претендент — «Юго-восточная магистраль», дочерняя структура ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер». Финансовым партнером выступает Российский фонд прямых инвестиций совместно с ведущими суверенными фондами Ближнего Востока. Акционеры «Лидера», как указано, на сайте УК, — ВЭБ, «Газпром», «Газфонд» и Газпромбанк. Компания уже имеет опыт концессионных соглашений в сфере строительстве дорог.

Протяженность четвертого участка «центральной кольцевой» — около 100 км. Дорога пройдет на юго-востоке Подмосковья от трассы М7 «Волга» до трассы М4 «Дон». Предложенное в заявке финансирование на строительство и эксплуатацию ЦКАД со стороны государства — 70 млрд руб., инвестиции концессионера — 60 млрд руб. на весь срок действия соглашения. Затраты собственно на строительство — 50 млрд и 29 млрд руб. соответственно.

Как и в случае с конкурсом на третий участок ЦКАД, предварительно на заключение концессионного соглашения претендовали пять компаний. Однако обвал рубля в декабре 2014 года и экономический кризис сначала заставил власти перенести сам конкурс, затем изменить условия участия. Ситуацию это, однако, не спасло: большинство потенциальных конкурсантов опять отказались от заявок. Как это повлияет на перспективы строительства, говорить пока рано, но близкие к отрасли эксперты называют ситуацию беспрецедентной.

Возможно, «последней каплей» в решении других претендентов отказаться от участия в проекте стала ситуацию вокруг запуска платного режима на участке трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» от подмосковного Солнечногорска до Москвы. Напомним, водители попросту отказались пользоваться платной дорогой по первоначально установленным тарифам. Более того, ставки стали предметом жесткой критики губернатора Московской области Андрея Воробьева.

«Эластичность спроса к тарифам оказалась здесь куда более высокой, нежели ожидали трафиковые консультанты, привлеченные концессионером. Запросто может оказаться, что сочетания тарифа (приемлемого для пользователей) и трафика (достаточного для окупаемости частных инвестиций в проект) просто не существует в природе», — писал о сложившейся ситуации в недавней статье для «Ведомостей» руководитель Института экономики транспорта ГУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Другим существенным риском участия в большинстве проектов платных дорог, по оценкам экспертов, являются жесткие сроки строительства. Как правило, ввести трассы в эксплуатацию необходимо уже к началу чемпионата мира по футболу 2018 года. В изменившихся экономических реалиях потенциальные концессионеры большей частью не готовы брать риски срыва сроков на себя.

Темы: , ,