Петербург от застройщиков ждёт кварталов «под ключ» | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Петербург от застройщиков ждёт кварталов «под ключ»

Петербург от застройщиков ждёт кварталов «под ключ»

В рамках реализации требований нацпроекта власти все более жестко ставят перед застройщиками задачу развития комфортной среды в новых проектах жилищного строительства. В очередной раз эта проблема обсуждалась на XXI конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко напомнил: городские власти твердо решили прекратить «опережаю­щее жилищное строительство». «Мы хотим добиться синхронизации получения застройщиком разрешения на ввод жилья и сопутствующих соцобъектов. Обязательства по строительству детсадов и школ должны выполняться всеми застройщиками, без исключений. И не после завершения строительства жилья, а параллельно с ним», – заявил Николай Линченко в ходе своего выступления.

По словам вице-губернатора, после корректировки Генплан Петербурга станет, по сути, совершенно новым документом – со сроком действия до 2030 года и прогнозом до 2050-го. В него, в соответствии с положениями нацпроекта, закладывается принцип создания комфортной жилой среды. По мнению Николая Линченко, главное – правильно всё спланировать, а исполнение – «дело техники».

Кроме того, заявил вице-губернатор, власти донесли до девелоперов идею «Не надо стремиться ввысь». По его словам, застройщики также осознали, что «голые квадратные метры» не продать – нужна комфортная среда обитания. «Городу нужны жилые кварталы «под ключ»», – подчеркнул Николай Линченко.

Со своей стороны, власти намерены сократить сроки проектирования и строительства бюджетных объектов, реализуе­мых в рамках АИП, а также совместить проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы – по возможности, их будет выполнять один и тот же подрядчик. Схему в настоящее время разрабатывает Комитет по строительству Смольного.

Послабления девелоперам, которые возьмутся за реконструкцию зданий в историческом центре, пообещал замглавы КГИОП Алексей Михайлов: в силу объективной стеснённости при реализации таких проектов сегодня не ставится задача по обеспечению объектов зелеными насаждениями и парковочными местами. Данную практику могут распространить и на социальную инфраструктуру.

В Ленобласти ситуация в этой сфере схожая, но усугублённая транспортными проблемами. Поскольку проблемы идентичны, первый заместитель председателя Правительства Ленобласти Михаил Москвин в очередной раз повторил: нужна совместная концепция развития обоих субъектов РФ. По словам Москвина, власти региона «продолжают стимулировать застройщиков на создание комфортной жилой среды», в том числе с помощью бюджетных субсидий на социальные объекты и проекты комплексного развития территорий. Пример тому – программа «Стимул», в рамках которой на условиях софинансирования федеральный и региональный бюджеты выделяют около 2 млрд рублей на соцобъекты.

На территории области из-за массовой жилищной застройки и при отсутствии инфраструктурных объектов образовались «спальные мешки», где плохая транспортная доступность и не хватает рабочих мест, согласен с Москвиным президент Союза строительных организаций Ленобласти Руслан Юсупов. Спальные районы и в городе, и в области необходимо развивать, говорит Руслан Юсупов. Но только за счет бизнеса спланировать и построить комфортную среду обитания нельзя, подчеркивает он.

Между тем застройщикам сегодня фактически вменено в обязанность подготовить территорию под строительство, протянуть сети, построить дороги, детсады и школы, а потом подарить все это муниципальным властям. Выкуп готовых социальных объектов – это наилучший для застройщика вариант, но далеко не каждому удается договориться о такой схеме.

По словам игроков строительного рынка, с одной стороны, власти требуют, чтобы новые жилые комплексы были обеспечены социальной инфраструктурой, дорогами, зеленью, с другой – по новому законодательству, полученные в рамках проектного финансирования средства можно расходовать исключительно целевым образом. Необходимо искать новые схемы для создания инфраструктурных объектов, считают они.

Темы: , ,