Петербургские девелоперы примеряются к новым правилам игры | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Петербургские девелоперы примеряются к новым правилам игры

Петербургские девелоперы примеряются к новым правилам игры

Петербург определился с перспективными инвестиционными проектами на будущее и новыми правилами игры для застройщиков в кризис, пишет «БН газета», анализируя ежегодный отчёт губернатора Санкт-Петербурга, с которым он выступил перед депутатами Законодательного Собрания. Отчитываясь о проделанной за год работе, Георгий Полтавченко рассказал и о том, что ждет строительную отрасль в непростой экономической обстановке и каковы планы города по развитию транспортной инфраструктуры.

В этом году в Петербурге могут построить меньше жилья и коммерческих объектов, чем в 2014-м. Более того, губернатор подчеркнул, что в условиях кризиса город не будет брать на себя новых обязательств по созданию инженерных коммуникаций для застройщиков и посоветовал девелоперам задуматься о разумной кооперации в тех или иных формах государственно-частного партнерства, либо искать компаньонов и объединять усилия.

По мнению Георгия Полтавченко, среди проектов комплексного освоения территорий наиболее перспективными сегодня представляются портовая зона «Бронка», Большой порт Петербурга и город-спутник «Южный». Первые два проекта реализуются в основном за счет средств инвесторов. На «Южный» Петербург сейчас ничего не тратит из собственной казны. Чиновники взяли паузу в определении бюджетных обязательств по финансированию расходов на строительство инженерных коммуникаций, улично-дорожной сети и т. д. для города-спутника. При этом объект вошел в перечень приоритетных инвестиционных проектов Северо-Западного федерального округа. Это значит, что для его реализации часть средств, скорее всего, предоставит Москва.

Кроме экономии на инженерных сетях городские власти намерены оптимизировать затраты казны, уменьшив финансирование строительства новых дорог и метро. Деньги из бюджета выделят только на объекты, для которых есть полный пакет документации. Впрочем, как заверил Георгий Полтавченко, сокращение адресной инвестиционной программы (перечень основных бюджетных строек) на 11 млрд руб. не означает отказа от реализации важнейших инфраструктурных проектов. В частности, в Петербурге продолжится строительство транспортного обхода центра (ТОЦ). Первую очередь ТОЦ сдадут в эксплуатацию в этом году, но как пройдёт трасса дальше и когда полностью
завершится реализация этого масштабного проекта, оцениваемого в 50 млрд руб., пока неизвестно.

Еще один важнейший для города объект – Большой Смоленский мост – сможет претендовать на финансирование в ближайшие годы. По словам губернатора, в «списке ожиданий» этот проект на первом месте.

Опрошенные БН эксперты признают: в нынешних экономических условиях сокращение расходов Смольного на строительство новых сетей носит объективный характер, и предложение девелоперам объединить усилия при освоении земель вполне разумно. Но при этом инициативы властей могут привести к тому, что планы строительных компаний по реализации новых проектов, прежде всего жилищных, могут быть отложены в долгий ящик. «Мы надеемся, что чиновники выполнят хотя бы уже взятые на себя обязательства по инженерной подготовке территорий. Что касается новых территорий под застройку, то задержка с их освоением вполне вероятна», – уверен генеральный директор СРО «НП “Объединение строителей Санкт-Петербурга”» Алексей Белоусов.

В последние три года городские власти устанавливали все новые дополнительные обязательства для застройщиков. Вслед за детскими садами и школами девелоперам настоятельно рекомендовали возводить за свой счет и внутриквартальные дороги. Теперь застройщикам придется скидываться на инженерные коммуникации. По-другому в кризис, судя по всему, не получится.

Темы: , ,