В рамках ПМЭФ Петербург заключит соглашение с новым метростроителем | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

В рамках ПМЭФ Петербург заключит соглашение с новым метростроителем

На стартовавшем в Петербурге Международном экономическом форуме будет решаться судьба петербургской подземки. Ожидается, что Смольный, наконец-то, подпишет соглашение с АО «Метрострой Северной Столицы», которому вместо прежнего Метростроя предстоит достраивать городское метро.

Акционерное соглашение будет регулировать вопросы управления совместным предприятием (65% МССС принадлежит Смольному, остальные акции у ООО »ВТБ Девелопмент») и условий осуществления им деятельности по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена в Санкт–Петербурге, уточняет «Деловой Петербург».

Чтобы передать без конкурса новой структуре контракты на строительство метро, необходимо постановление федерального правительства о присвоении МССС статуса единственного поставщика. Документ ожидали сначала в апреле, потом надеялись, что он появится к ПМЭФ. Для этого в Смольном оперативно разработали перспективную программу развития метрополитена до 2032 года. Но нужное постановление так и не появилось, потому как финансовая модель будущих отношений между Смольным и новым строителем подземки до конца ещё не ясна.

«Рассчитываем пока на деньги, предусмотренные в адресной инвестиционной программе на 2021–2023 годы. Но все надеются, что будет федеральное софинансирование. В крайнем случае — инфраструктурный кредит под 3–4% годовых. Необходимые обоснования уже готовятся», — сообщили изданию в транспортном блоке правительства Петербурга.

Пока же МССС продолжает процесс формирования трудовых, производственных и финансовых ресурсов, достаточных для полноценного осуществления хозяйственной деятельности. Перейдут ли действующие контракты по строительству подземки от ОАО «Метрострой» (нынешний генподрядчик) к МССС, пока не решено. По данным «ДП», сейчас оценивается убыточность данных контрактов. Предварительно, чтобы в 2024 году открыть станции «Путиловская», «Юго–Западная» и одну станцию на Лахтинско–Правобережной линии, не хватает 7 млрд рублей. Деньги нужны уже сейчас, но в бюджете их нет.

Тем не менее, соглашение с МССС правительство Петербурга непременно заключит, и обязательно – в рамках ПМЭФ.  В Смольном подтвердили, что соглашение «однозначно ожидается, в программу включено и будет подписано».

Темы: , ,