Саморегуляторы хотят освободиться от «свадебных генералов» | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости нацобъединений, Новости СРО

Саморегуляторы хотят освободиться от «свадебных генералов»

Саморегуляторы хотят освободиться от «свадебных генералов»

Саморегулируемое сообщество вновь обсуждает тему неправомочности вхождения в состав коллегиальных органов управления НОСТРОЙ и НОПРИЗ представителей государственной власти. По информации «ЗаНоСтрой.РФ», 15 января «аналитическая записка» на эту тему легла на стол министра строительства и ЖКХ РФ Владимира Якушева. В профсообществе полагают, что министр не станет игнорировать поднятую проблему и положит конец беззаконию в виде присутствия «свадебных генералов» в советах национальных объединений.

Вхождение представителей Минстроя в состав Советов НОСТРОЙ и НОПРИЗ является нарушением запрета, установленного пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», напоминает «ЗаНоСтрой». Согласно этому пункту, гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией и т.д. Есть в данном правиле и исключения, но нацобъединения в списке НКО, к которым допущены представители госструктур, не значатся.

Зато в законе прямо говорится о том, гражданские служащие не могут входить в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций, созданных в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов). А согласно Градкодексу, НОСТРОЙ и НОПРИЗ как раз и являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, которые, собственно, создаются в форме ассоциации (союза). Да и в уставах обоих нацобъединение записано, что они являются некоммерческими организациями, созданными именно в форме ассоциаций.

Напомнил «ЗаНоСтрой» и о контрольной функции Минстроя России за деятельностью нацобъединений. «Ситуация, при которой представитель государственного контролирующего ведомства в составе коллегиального органа участвует в управлении подконтрольной организацией (то есть, по существу, осуществляет контроль над самим собой), может содержать признаки конфликта интересов и создавать очевидные угрозы для коррупционных проявлений», — осторожно предполагает автор публикации.

Темы: , ,