Алексей Белоусов рассказал о тактических и стратегических задачах НОСТРОЙ | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 07/04/2016

Алексей Белоусов рассказал о тактических и стратегических задачах НОСТРОЙ

Алексей Белоусов рассказал о тактических и стратегических задачах НОСТРОЙ

Минстрой обещает сохранить систему саморегулирования в области строительства при условии серьёзного реформирования данного института. О том, почему система вызывает столько нареканий, что и как нужно изменить для нормализации ее работы газете «Кто строит в Петербурге» рассказал Алексей Белоусов, координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу, гендиректор «Объединения строителей СПб», а с недавнего времени – член Совета НОСТРОЙ.

– В конце марта в Москве состоялся съезд НОСТРОЙ, где был избран новый президент Национального объединения строителей. Им стал наш земляк, генеральный директор и крупнейший собственник «Группы ЛСР» Андрей Молчанов. Что вы ждете от нового президента?

– Условно наши ожидания можно разделить на тактические и стратегические. К последним я отношу усиление работы в части реализации Федерального закона от 24.11.2014 № 359‑ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» с позиции очищения системы саморегулирования от так называемых коммерческих СРО, нарушающих законодательство. Главные претензии в отношении системы саморегулирования, прозвучавшие на съезде, – изобилие СРО, предлагающих строителям вступление и получение допуска за один день. Количество критических замечаний в адрес работы НОСТРОЙ не уменьшается. Посудите сами, полтора года прошло с момента принятия 359‑го закона, а у нас закрыты всего лишь четыре коммерческие СРО, хотя, по предварительным оценкам, их количество достигает нескольких десятков от общего числа по стране. Второй стратегической задачей для нового руководства станет налаживание совместной работы Национального объединения строителей и Министерства строительства. К сожалению, в последнее время связи оборвались. Министерство не получило от НОСТРОЙ ожидаемой поддержки при создании стандартов, разработке технического регулирования и наведении порядка на строительном рынке. Нужно возобновлять эту работу на федеральном и региональном уровнях, усилить взаимодействие в работе над совершенствованием отраслевого законодательства. Например, закон о строительном подряде, который так нужен и важен строителям сегодня, осел где-то на бумаге и не прошел в Госдуму. А таких законов множество и ими должно заняться нацобъединение.

– А что касается тактических ожиданий, в чем они выражаются?

– Профессиональное сообщество прежде всего ожидает более эффективной работы Аппарата НОСТРОЙ. Мы все хорошо знаем, как он был забюрократизирован. Сегодня первостепенная задача – сделать работу Аппарата более прозрачной и простой. На мой взгляд, сегодня там слишком много юристов, и, наоборот, не хватает экспертов в области саморегулирования. Возможно, команду придется менять и сокращать, но это решать уже президенту.

– А в части региональной политики – в чем вы видите основополагающие задачи НОСТРОЙ?

– Самое главное – региональные координаторы НОСТРОЙ должны уметь налаживать конструктивный диалог с местными властями для решения совместных задач, стоящих перед строительным сектором.

– А в чем вы видите свою задачу, как избранный член Совета НОСТРОЙ?

– Моя задача, как члена Совета, заключается в том, чтобы представлять интересы петербургских СРО и лоббировать интересы строительных организаций, от благополучия которых зависит здоровье всей системы саморегулирования. Для этого прежде всего требуется улучшить предпринимательский климат в строительстве. Так, работа по оптимизации разрешительных процедур в строительстве «Объединением строителей СПб» и мной лично ведется уже не один год.

Кроме того, уверен, что в систему саморегулирования нужно вовлекать смежные строительству отрасли – например, производителей стройматериалов. Они должны стать частью системы коллективной ответственности, поскольку опыт последних лет показывает, что качество строительных работ напрямую зависит от качества стройматериалов.

Еще одна важная задача – придание прозрачности процедуре подготовки заключений об исключении СРО из реестра. До сих пор этот процесс не имеет четкого алгоритма, а критерии исключения из реестра определяются субъективно сотрудниками Аппарата.

– Какие задачи являются первоочередными и требуют безотлагательных действий?

– В первую очередь в соответствующие органы будут направлены поправки к изменениям в 214‑ФЗ в части введения института региональных обществ взаимного страхования. Уверен, что федерализация страхования – это «путь в никуда». Также отмечу, что возобновлена деятельность рабочей группы, занимавшейся разработкой методологии проведения проверок саморегулируемых организаций. Группа по вопросам противодействия недобросовестным саморегулируемым организациям продолжит выработку универсальных и объективных критериев процедуры проведения проверок СРО, на основании которых организация может быть исключена из реестра. Таким образом, важно, что деятельность по реализации 359‑го федерального закона будет продолжена с учетом указанных принципов.

– Сегодня многие застройщики пессимистично оценивают перспективы строительного рынка. Как на ваш взгляд будет развиваться отрасль в ближайшее время?

– Нынешний год будет сложнее, чем 2015‑й. Это понимают все. В связи со снижением спроса и с продолжающейся стагнацией в экономике строительное сообщество ждет поддержки от местных властей. На федеральном уровне отрасль уже получила колоссальную поддержку – я имею в виду дофинансирование ипотеки, которое позволило Петербургу продемонстрировать положительные показатели строительства в прошлом году. На уровне региональных властей мы пока такой помощи не ощущаем. Подписывая больше года назад соглашение со Смольным, застройщики рассчитывали на послабления в виде налоговых каникул, снижения налогового бремени или отсрочку платежей… Реально ничего этого строители от города не получили. Мы надеялись также на активную деятельность местных властей по улучшению инвестиционного климата в части смягчения административных процедур. Однако и в этом направлении работа идет крайне медленно. Практических результатов пока нет.

– А почему нет движения в решении этих вопросов? Разве власть не заинтересована в активной стройке?

– В основном работу тормозят чиновники средней руки, которым перемены не нужны. Как только процедура прохождения документов станет более прозрачной, будет очевидно, на каком этапе и кем затягивается процесс.

Источник: «Кто строит в Петербурге»

Темы: , ,


Обсудить на форуме