Чего хотят и что могут национальные объединения СРО | Информационный портал «Саморегулирование»
Дата публикации: 24/04/2017

Чего хотят и что могут национальные объединения СРО

Чего хотят и что могут национальные объединения СРО

НОСТРОЙ анонсировал проведение в ближайшее время проверок как минимум 50-ти строительных СРО, к которым у руководства нацобъединения возникли вопросы по исполнению требований 372-ФЗ. Однако, по мнению профильных СМИ, у национального объединения нет таких полномочий. Что на самом деле позволено законом национальным объединениям строителей, проектировщиков и изыскателей, разбирались в редакции портала «Строительство.RU» — с помощью доцента кафед­ры предпринимательского и корпоративного права Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Юлии Свит.

Изначально национальные объединения строительных саморегулируемых организаций получили узкий круг полномочий, установленных Градостроительным кодексом РФ (ст. 55.20) и касающихся обсуждения общих вопросов государственной политики в соответствующей области строительной деятельности, представления и защиты интересов СРО. В 2014 году был принят Федеральный закон №359-ФЗ, внесший изменения в Кодекс и наделивший национальные объединения правом давать заключения о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр, заключения о возможности исключения либо об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО. Кроме того, национальные объединения СРО наделены определенными правами по администрированию средств компенсационных фондов в случаях утраты членом национального объединения статуса СРО — в целях обеспечения сохранности указанных средств и выплат по заявлениям членов исключенной организации.

С 1 июля 2017 года национальные объединения ждет еще большее расширение полномочий: добавится право на разработку и утверждение стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капстроительства и ведение национального реестра специалистов в соответствующей области. Что же касается полномочий в плане проведения полноценных проверочных мероприятий, то пока что можно констатировать лишь правомочность национальных объединений осуществлять отдельные контрольные функции.

В рамках предварительного контроля вновь создаваемых СРО нацобъединения вправе направлять обязательные к исполнению запросы и уведомления для формальной проверки соответствия таких организаций требованиям Градостроительного кодекса. В рамках текущего контроля нацобъединения вправе следить за соответствием СРО требованиям Градостроительного кодекса, уведомлять СРО о поступивших в их адрес жалобах или о выявленных нарушениях, в случае неустранения нарушений в установленный срок – утверждать заключение о возможности исключения данной СРО из государственного реестра и направлять его в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

Таким образом, в отношении 50-ти СРО, которые вызвали подозрения в недобросовестной деятельности, в соответствии с законодательством РФ, Национальное объединение строителей может провести следующие проверочные мероприятия:

  • установить соответствие данных СРО требованиям ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
  • установить соответствие утвержденных документов данных СРО требованиям ст. 55.5 ГрК РФ;
  • установить соответствие данных СРО требованиям информационной открытости;
  • проверить соблюдение данными СРО требования об уплате членских взносов;
  • установить достоверность сведений о месте нахождения данных СРО;
  • установить своевременность предоставления данными СРО уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 ГрК РФ;
  • уведомить данные СРО о поступивших на них жалобах и заявлениях.

Указанные контрольные функции реализуются посредством анализа информации, размещенной на официальных сайтах СРО, а также сведений, регулярно предоставляемых саморегулируемыми организациями в Единый реестр СРО.

«При выявлении каких-либо нарушений, Национальное объединение строителей должно направить в соответствующую СРО обязательное к исполнению уведомление. И только в случае игнорирования уведомления – вправе инициировать процедуру утверждения заключения о возможности исключения сведений из государственного реестра СРО, которое впоследствии будет рассмотрено органом надзора за саморегулируемыми организациями», — акцентирует внимание портал.

Источник: «Строительство.RU» 

Темы: , ,


Обсудить на форуме