Что нужно изменить в законодательстве о госзаказе? | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации:

Что нужно изменить в законодательстве о госзаказе?

Президент Дмитрий Медведев, выступая с посланием к Федеральному Собранию, заявил, что ситуация с реализацией федерального закона о госзакупках в стране "вышла за грань разумного". "Заложенные в этом законе цели, к сожалению, во многом остались декларациями. По самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая и прямое воровство, и "откаты", и просто нецелевые расходы, составляют не менее 1 трлн. рублей", — сказал Медведев. И объявил о начале работы над новой редакцией закона о госзакупках — "более продуманной и современной". В связи с этим мы решили спросить экспертов: что нужно изменить в законодательстве о госзаказе?

Елена Таримова,

руководитель "Центра государственного заказа":

С нуля переписать действующий закон о госзакупках — правильная мысль. В новой редакции нужно наконец-то ввести понятие "качество". Также отменить электронные аукционы по многим позициям. Кроме того, нужно создать внятный классификатор, стандартизировав товары, работы и услуги. В противном случае госзакупки будут оставаться, как сейчас, бредом и инструментом коррупции одновременно.

Виктор Четошников,

председатель правления НП СРО "Союз архитекторов и проектировщиков Западной Сибири":

Госзаказ — это отдельная больная тема. Если коротко — это игра с правилами, прописанными в пользу авантюристов. Критерии у госзаказа таковы: чем меньше предлагаемые стоимость и сроки, тем преимущественнее этот претендент. На самом деле действующая схема работает в ущерб качеству. Разработчики, которые внедрили и отстаивают этот закон, ссылаются на мировой опыт, хотя и мировой опыт тоже различный. Фактически проводится тендер на несуществующий еще товар (объект). Это не зерно, которое уже произведено и лежит в хранилище, его стоимость понятна и поставщик может "подвинуться" в цене, зная, что обязательства выполнит — ведь товар есть. У нас, проектировщиков и строителей, еще ничего нет, а речь уже идет о сроках и цене. Условия отбора провоцируют участников на авантюрные предложения. Однако очевидные факты того, что 94-й закон не работает на результат, никого из разработчиков не смущают. Наоборот, они убеждены, что это и есть здоровая конкуренция.

Наталья Сафронова,

руководитель аналитико-правового отдела "Сибирского тендерного центра":

Во-первых, нужно четко определить случаи, в которых следует проводить процедуры открытых конкурсов, чтобы свести к минимуму их и, как следствие, субъективизм заказчиков при оценке заявок. Во-вторых, четко определить в законе, что такое качество работ, услуг, а также функциональные и качественные характеристики товара, поскольку отсутствие четкого понимания этого порождает злоупотребления со стороны заказчика. В-третьих, изменить ряд положений о государственном и муниципальном контракте, в частности, разрешить порядок расторжения контракта в соответствии с гражданским законодательством, то есть и в одностороннем порядке.

Екатерина Кривошеина,

менеджер по маркетингу и рекламе компании "Алтай-Лада":

Я бы сделала систему оповещения о госзакупках более прозрачной, устранила бы огромное количество коммерческих сайтов, где заказчик может размещать извещение о закупке. Это дает простор для махинаций, ведь разместиться можно фактически через любой информационный ресурс.


Обсудить на форуме