Как использовать потенциал СРО? | Информационный портал «Саморегулирование»
Дата публикации: 13/02/2018

Как использовать потенциал СРО?

Как использовать потенциал СРО?

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол  на тему «Об общей концепции места и роли общественных (саморегулируемых) организаций в системе государственного управления промышленностью». Участники мероприятия согласились с тем, что промышленные союзы и ассоциации уже сейчас являются основными носителями отраслевой статистики, выступают самым достоверными источниками информации по проблемам секторов промышленности и должны иметь преимущественные права на экспертизу, мониторинг, исследования, а также влиять на распределение господдержки предприятий.

Модератор круглого стола первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ Андрей Разбродин обратил внимание собравшихся на то, что в разных странах принципы деятельности деловых ассоциаций отличаются друг от друга. В странах с централизованной плановой экономикой и госконтролем они выполняют общественные функции. Там, где правят рыночные отношения, СРО максимально влияют на распределение инвестиций, участвуют в принятии решений, затрагивающих интересы бизнеса. Кроме того, деятельность организаций всегда приносит наиболее полезный результат в таких областях, как профессиональная этика, экономические исследования, стандартизация, статистика, информационное обеспечение.

В каждой стране есть своя специфика: в Китае деловые ассоциации находятся под управлением государства, в Германии – входят в объединение федеральных торгово-промышленных палат, оказывают огромное влияние на экономическую политику, участвуют в международных переговорах. Задача экспертов Общественной палаты РФ — продумать и предложить, как с помощью СРО повысить эффективность управляемости и регулирования отечественной экономики, взаимодействия профессионального сообщества и руководящих органов и структур.

Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин полагает, что система взаимоотношений государства и бизнеса требует доработки и уточнения позиций. Саморегулирование только для сертификации промышленной продукции большого смысла не имеет. Важными функциями саморегулирования следует считать защиту прав и интересов участников от незаконных действий органов государственной власти, развитие конкуренции, повышение конкурентоспособности, соблюдение принципов добросовестной конкуренции. «Мы разделяем тезис развития добровольности, но при этом необходимо делегирование реальных полномочий, в том числе с участием определенных стандартов и правил деятельности», — отметил Дмитрий Курочкин.

С ним согласилась представитель Национального объединения кадастровых инженеров Марина Воронина. «Мы изучили опыт 74 стран – там нет саморегулирования, которое пытаются ввести у нас, когда нам обозначили основные требования, принципы и механизмы и назвали это статусом, но не делегировали полномочия», — рассуждает эксперт.

Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Плескачевский отметил, что СРО в России преодолели большой путь за 28 лет – не менее 25 млн россиян сегодня знакомы с саморегулированием (всего за это время было зарегистрировано около 800 тысяч (!) различных НКО), но с точки зрения эффективности и полезности они прошли еще очень мало. «В мире нет отраслевых министерств, — уверяет один из основоположников саморегулирования в России, — потому что правильно построенное национальное объединение СРО — это и есть министерство».

В продолжение доклада Виктора Плескачевского глава комитета по промышленности общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Станислав Гольдберг выразил уверенность в том, что экспертные саморегулируемые организации должны быть допущены к разработке нормативной базы и участвовать в регулировании медицинской промышленности, как одной из наиболее дифференцированных в мире. Иначе госрегулирование в этом отрасли влечет обычно за собой ошибки, исправление которых затягивается на годы.

Исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков (АИП) Денис Журавский также полагает, что участие общественных организаций в работе госорганов надо увеличивать: например, АИП обладает уникальной ежеквартальной статисткой по более 130 площадкам, сформировала нормативную базу и создала национальной стандарт в новой для страны отрасли.

Президент СРО арбитражных управляющих Наталья Василенко напомнила, что именно саморегулируемые организации являются разработчиками профстандартов, которые после утверждения в Минэкономразвития становятся обязательными для всех участников рынка.

«Из всех некоммерческих организаций СРО – единственное общественное образование, имеющее законодательное содержание, — подытожил Андрей Разбродин, — поэтому наша задача – сделать его более применимым для решения экономических задач в промышленности».

Источник: «Всё о саморегулировании»

Темы: , ,


Обсудить на форуме