Как снизить стоимость транспортировки стройматериалов | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 31/07/2017

Как снизить стоимость транспортировки стройматериалов

Как снизить стоимость транспортировки стройматериалов

Последние поправки в закон «Об автомобильных дорогах», а также изменения Правил перевозки грузов автотранспортом привели к тому, что стоимость отдельных стройматериалов увеличилась на 20-30%. О том, какие меры в сложившейся ситуации могут поддержать бизнес, порталу «Ради Дома PRO» рассказал директор Ассоциации производителей керамических стеновых материалов Владислав Геращенко.

 - Внесение изменений в ФЗ-257 от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и Постановление правительства №272 от 15.04.2011 г. «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом» привело к росту стоимости перевозок строительных материалов. Эта ситуация нас, производителей кирпича и крупноформатных блоков, не может не беспокоить. Члены Ассоциации производителей керамических стеновых материалов (АПКСМ) ежегодно производят более 7 млн тонн продукции, которую мы, в основном, отгружаем нашим потребителям автомобильным транспортом.

Главный инженер Тульского кирпичного завода № 1 Михаил Кораблин сделал подробный расчет перевозок на наших КАМАЗах. При детальном рассмотрении выяснилось, что автомобили загружаются максимум на 40%. В противном случае надо платить штраф, так как нагрузка на ось увеличивается. Если прибавить к этому и другую проблему — «Платон» — стоимость стройматериалов увеличивается в среднем на 20-30%, а значит, растет и цена квадратного метра для конечного потребителя.

Напомню, в ряде случаев продажа продукции предприятиями-изготовителями осуществляется на условиях самовывоза и с неполной загрузкой транспортного средства. Случается и так, что перевозчики осуществляют догрузку транспортного средства другими грузами и материалами, что зачастую приводит к превышению разрешенных нагрузок на ось. Однако ФЗ-257 и Правила перевозок не предусматривают ответственности грузоперевозчиков. Несложно догадаться, что вся ответственность за превышение нагрузки на ось лежит на лице, осуществляющем это загрузку. При этом правила и ФЗ-257 не определяют, кто из перечня лиц, осуществлявших загрузку, в этом случае несет ответственность за превышение разрешенной нагрузки на ось. В результате ответственное лицо приходится определять в суде, что отвлекает руководство предприятий от основной деятельности.

Есть и другой нюанс. В связи с климатическими условиями на большей части России потребление строительных материалов несет ярко выраженный сезонный характер: в период с ноября по март спрос низкий, с начала апреля он растет. Из-за этого в марте склады предприятий почти полностью оказываются затоварены.

Введение дополнительных сезонных ограничений нагрузки на ось в период весенней распутицы и по существу блокирующие цены на пропуска приводят к существенному увеличению транспортной составляющей для потребителей конкретных строительных материалов в цене конечной продукции или вовсе ведет к остановке перевозок. В результате, как показала практика последних лет, приходится искусственно смещать начало роста сезонного спроса на строительные материалы на середину мая. Такая ситуация вынуждает предприятия стройиндустрии — во избежание затоваривания складов — либо организовывать дополнительные складские площадки, либо снижать выпуск в зимние месяцы, что неизбежно вызывает дополнительную финансовую нагрузку на бизнес.

Многие предприятия нашей отрасли, откликаясь на потребности рынка, освоили широкий ассортимент самых разных изделий. Зачастую номенклатура материалов может составлять несколько десятков единиц. При этом парк транспортных средств в стране не очень разнообразен. Имея широкую номенклатуру и не имея собственного парка стандартизованных транспортных средств, на приобретение которого у большинства предприятий попросту нет денег, невозможно обеспечить нормативную нагрузку на ось без снижения общего веса загружаемого сырья и материалов относительно паспорта общей грузоподъемности транспортного средства. Последнее, в свою очередь, также приводит к увеличению нагрузки на бизнес.

АПКСМ провела большую работу, чтобы подготовить предложения в Минтранс РФ, которые помогут исправить сложившуюся ситуацию. На имя директора департамента государственной политики в области дорожного движения Минтранса РФ Игоря Костюченко было направлено официальное письмо. Подобные предложения получили Минпромторг и Минэкономразвития. В официальном письме в Минтранс мы предлагаем принять следующие меры, которые помогут поддержать строительную отрасль и производителей строительных материалов.

Во-первых, необходимо ввести солидарную ответственность перевозчиков за превышение разрешенной нагрузки на ось. Один грузоотправитель не может нести ответственность, так как в процессе транспортировки грузоперевозчик может произвести дозаправку транспортного средства топливом, возможно смещение груза из-за резкого торможения и т.д., что в результате может привести к превышению разрешенной нагрузки на ось.

Во-вторых, определить законодательно ответственную сторону при отправке сборных грузов в том случае, если сборка грузов осуществляется перевозчиком по пути следования транспортного средства.

В-третьих, отказаться от регулирования нагрузки на ось и перейти на регулирование общей массы транспортного средства. Помимо проблемы с загрузкой различных изделий в одно транспортное средство и многообразием средств, представленных на рынке автоперевозок, существует проблема перевозки сыпучих грузов автотранспортом российского производства. Также предлагаем отказаться от сезонных ограничений осевой нагрузки и производить загрузку транспортного средства по максимально разрешенной массе согласно паспорту транспортного средства.

Соответствующие письма были направлены в ведомства еще 20 июня 2017 года. Ответа пока нет. Несмотря на это, Ассоциация и входящие в нее члены солидарны в том, что принятие вышеперечисленных предложений может стать реальной антикризисной мерой поддержки строительной отрасли.

Источник: «Ради Дома PRO»

Темы: , ,


Обсудить на форуме