P E К О М E Н Д А Ц И И парламентских слушаний от 18.10 по 94-ФЗ | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации:

P E К О М E Н Д А Ц И И парламентских слушаний от 18.10 по 94-ФЗ

«О ПРАВОВОМ PEГУЛИРОВАНИИ PA3MЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

/резюме/

текст полностью

…..Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний в целях эффективного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд р е к о м e н д у ю т:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

обеспечить приоритетное рассмотрение проектов федеральных законов, направленных на совершенствование процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Правительству Российской Федерации:

1. Подготовить и внести в Государственную Думу новую редакцию Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в частности, предусматривающую:

1.1. учет специфики размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе в части:

· четкого определения объема и требований к информации, размещаемой в открытом доступе в сети «Интернет», при размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

· установления ответственности государственных и муниципальных заказчиков за качество и безопасность объектов капитального строительства на весь период их эксплуатации, при одновременном обеспечении возможности самостоятельного выбора ими конкретного способа и условий размещения заказа на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства;

· установления требования о наличии у участника размещения заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией соответствующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, а также установление возможности получения заказчиком информации от саморегулнруемых организаций о соблюдении участником размещения заказа требований стандартов саморегулирусмых организаций, правил саморегулирования, требований технических регламентов;

· введения норм о предквалификационном отборе участников размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, предусматривающих объективные критерии оценки способности такого участника выполнить работы, и об оценке предложений участников такого отбора профессиональным сообществом;

· установления обязанности при проведении конкурсов на подготовку проектной документации предоставлять проектно-технологические решения, которые должны рассматриваться при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

· исключения срока исполнения контракта, а также сроков и объема гарантий как критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установив, что данные параметры должны быть определены в конкурсной документации;

· установления нормы, допускающей в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства изменение не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в таких работах, предусмотрев при этом соответствующее изменение цены контракта и сроков выполнения таких работ;

· установления обязанности уполномоченного органа принять нормативный правовой акт, определяющий критерии отнесения выполняемых работ по строительству к аналогичным работам;

· уточнения норм о способах обеспечения исполнения контрактов в целях гарантированного получения заказчиками денежных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов;

· усиления ответственности операторов электронных площадок за обеспечение бесперебойного функционирования электронных площадок и обеспечение конфиденциальности участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотрев также возможность расторжения контракта с оператором электронной площадки в случае выявления факта разглашения информации о таких участниках размещения заказа или неоднократного срыва работы электронной площадки;

· установления четкого перечня документов, которые являются доказательством в случае обжалования действий оператора электронной площадки;

· закрепления обязанности оператора электронной площадки доказывать факт бесперебойного работы электронной площадки при обжаловании участником размещения заказа действий оператора электронной площадки;

· совершенствования процедуры рассмотрения жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,, членов конкурсной, аукционной комиссии, операторов электронных площадок, в том числе установления исчерпывающего перечня оснований для принятия решений по результатам рассмотрения таких жалоб уполномоченными на осуществление контроля за размещением заказов органами государственной власти и местного самоуправления.

1.2. учет специфики размещения заказов в сфере закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, товаров длительного пользования и других товаров, работ и услуг, не относящихся к стандартным и типовым.

2. Принять меры, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования электронных площадок.

Председатель Комитета Государственной Думы

по строительству и земельным отношениям

М.Л.Шаккум


Обсудить на форуме