Юрий Мхитарян: О приоритетных направлениях деятельности Национального объединения строителей | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 03/03/2015

Юрий Мхитарян: О приоритетных направлениях деятельности Национального объединения строителей

Юрий Мхитарян: О приоритетных направлениях деятельности  Национального объединения строителей

Советник председателя Федерального межотраслевого совета «Деловой России», генеральный директор НП Союз «СтройСвязьТелеком» Юрий Мхитарян в ходе окружной конференции Национального объединения строителей по Москве дал подробный анализ приоритетным направлениям деятельности НОСТРОЙ. В своем докладе он также обосновал необходимость внесения в них существенных изменений и выразил надежду на дальнейшее совершенствование работы объединения. СРОпортал публикует текст доклада Юрия Мхитарян.

По итогам Окружных конференций Национального объединения строителей, которые прошли в 2015 г., мы видим определенную стратегическую цель – участие в выработке государственной политики и ее реализации через самоорганизацию строительной отрасли России в целях совершенствования предпринимательства в строительстве и обеспечения потребителя качественной и безопасной продукцией. Определены также три приоритетных направления деятельности НОСТРОЙ:

- повышение уровня безопасности объектов капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции;

- содействие улучшению инвестиционно-экономического климата;

- совершенствование системы саморегулирования.

Следует несомненно отметить, что новое руководство НОСТРОЙ серьезно пересмотрело программу приоритетных направлений, сделав ее более качественной, отвечающей задачам Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительной деятельности и интересам саморегулируемых организаций.

Тем не менее, вопрос совершенствования деятельности процесс непрерывный, поэтому важно своевременно вносить коррективы.

В связи с этим, первое, что необходимо учесть, это то, что участие в выработке государственной политики не может рассматриваться как цель, потому что участие в каком-либо процессе не может рассматриваться как результат, а тем более как стратегическая цель. Результатом же стратегических решений, исходя из задач, стоящих перед НОСТРОЙ, могут быть:

- создание партнерских отношений между государственными органами, региональными властями и саморегулируемыми организациями строительной отрасли;

- создание условий, способствующих успешной деятельности некоммерческих, добросовестных саморегулируемых организаций;

- совершенствование предпринимательства в строительной отрасли;

- обеспечение безопасности и повышение качества работ на объектах капитального строительства.

Второе. В приоритетных направлениях представление и защита интересов саморегулируемых организаций рассматривается как инструмент. Инструмент – это способ достижения поставленной цели. В соответствии с п.3 ст.55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодатель четко определил цель Национального объединения: «Национальное объединение создается в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечения представительства и защиту интересов саморегулируемых организаций». Таким образом, цель определена, направление задано, и оно никак не может быть инструментом.

Представление и защита интересов саморегулируемых организаций важно рассматривать в числе приоритетных направлений, но никак в качестве инструмента для постановки задач.

Профессиональное сообщество на протяжении пяти лет единодушно настаивает на необходимости того, чтобы законодательное требование соблюдение общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечение представительства, защита интересов и создание условий для деятельности СРО –– стало одним из приоритетных направлений НОСТРОЙ. Благодаря политике нового руководства, мы, как никогда, близки к достижению поставленных целей. Необходимость этих нововведений не раз обосновывалась на заседаниях подкомитета по защите деятельности саморегулируемых организаций НОСТРОЙ, совместных площадках Национального объединения строителей и «Деловой России».

Каждое приоритетное положение содержит перечень задач, которые рассматриваются как ключевые. Так, в приоритетном направлении «Повышение уровня безопасности ….» таковыми являются:

- включение в систему саморегулирования производителей строительных материалов;

- методологическое обеспечение контроля за соблюдением требований технических регламентов, требований стандартов;

- развитие института профессиональной квалификации при получении свидетельств о допуске;

- развитие системы дополнительного профессионального образования работников строительной отрасли;

- разработка и внедрение стандартов Национального объединения строителей, в том числе стандартов технического регулирования;

- техническое регулирование (участие в подготовке документов по техническому регулированию).

В приоритетном направлении «Содействие улучшению инвестиционно-экономического анализа» предусмотрено:

- внедрение института предквалификации;

- интеграция в рамках соглашений Евразийского экономического союза;

- совершенствование контрактной системы при осуществлении капитального строительства;

- совершенствование механизма участия СРО в общественном контроле;

- совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования;

- создание института экспертов в сфере закупок товаров, работ и услуг в строительстве;

- сокращение излишних административных процедур при осуществлении строительства.

В задачах по первому и второму блокам «Повышение уровня безопасности и качества» и «Содействие улучшению инвестиционно-экономического климата» в числе задач важно рассматривать совершенствование законодательства в целях обеспечения безопасности и, соответственно, улучшение инвестиционно-экономического климата. Главным здесь является совершенствование законодательства, и именно от того, насколько эффективно правовые нормы будут содействовать решению задач, стоящих перед отраслью, экономикой и обществом, они могут быть успешно решены.

В задачи по приоритетному направлению «Представление, защита интересов саморегулируемых организаций и создание условий для деятельности саморегулируемых организаций» важно рассматривать:

- создание механизма взаимодействия саморегулируемых организаций в строительной отрасли с федеральными, региональными органами власти;

- разработка предложений, направленных на оптимизацию условий деятельности саморегулируемых организаций строительной отрасли;

- разработка программы мер по защите деятельности саморегулируемых организаций в строительной отрасли;

- оценка регулирующего воздействия системы саморегулирования строительной отрасли;

- повышение информационной открытости саморегулирования;

- противодействие деятельности недобросовестных саморегулируемых организаций;

- развитие механизмов внесудебного регулирования коммерческих споров;

- расширение ответственности СРО и их членов, в том числе при строительстве объектов малоэтажного строительства за счет бюджетных средств;

- совершенствование механизма ведения единого реестра членов саморегулируемых организаций;

- совершенствование механизмов сохранения и увеличения размеров компенсационных фондов саморегулируемых организаций (при банкротстве кредитных организаций, при реорганизации СРО);

- совершенствование механизма имущественной ответственности саморегулируемых организаций и их планов.

Профессиональное сообщество неоднократно анализировало и рассматривало на заседаниях подкомитета по защите саморегулируемых организаций НОСТРОЙ, Национального объединения строителей и «Деловой России» подготовленные приоритетные направления, которые должны наиболее полно отражать интересы саморегулируемых организаций и предпринимателей строительной отрасли. В связи с этим СРО-сообщество выражает надежду, что съезд и руководство НОСТРОЙ принципиально изменят сложившуюся ситуацию и подтвердило свою готовность содействовать в решении актуальных для сообщества задач.

АВТОРЮрий Мхитарян

ИСТОЧНИК: НП Союз «СтройСвязьТелеком»


Обсудить на форуме