Росавиация может получить полномочия по согласованию возведения новых объектов на приаэродромных территориях. Проект документа согласован всеми заинтересованными ведомствами и готовится к внесению в Правительство РФ, пишет газета «Известия».
Ранее застройщики должны были спрашивать разрешение лишь во ФГУПах, владеющих аэропортами. При этом в Росавиации положительно относятся к новой инициативе и готовы согласовывать строительство в зоне аэропортов.
«Без внесения изменений в Градостроительный кодекс повлиять на застройщиков не удастся. Росавиация может оказаться на месте аэропортов, активно судящихся со строителями», — подчеркивается в материалах издания. Кроме того, как пояснил помощник президента Российского союза строителей Константин Кижель, нормы строительства в приаэродромных территориях действительно надо ужесточать. «До этого застройка велась довольно хаотично, причем это была вина властей, которые разрешали эти объекты. При этом, в основном, в приаэродромной территории строились коттеджи», — цитируют «Известия» слова Константина Кижеля.
В свою очередь, независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что в России достаточно приаэродромных территорий, расположенных вблизи или в границах крупных городов, а значит, интересных для девелоперов. В их числе аэропорты Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону, Омска, Иркутска.
Согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается своя приаэродромная территория. Границы данной территории определяются окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В правилах особо отмечается, что «в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома».