По мнению члена Совета НОСТРОЙ, председателя комитета Нацобъединения по подготовке рабочих кадров в строительстве Михаила Воловика, только вовлечение в систему саморегулирования потребителей поможет решить проблему коммерческих СРО. Такое заявление эксперт сделал, выступая на IV Всероссийской научно-практической конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство», передает корреспондент СРОпортала.
«Саморегулирование – очень тонкий рыночный механизм, а мы пытаемся настроить его жесткими административными рычагами. Обсуждая проблемы саморегулирования, мы забываем потребителей. Они нам сегодня не ответят, чем отличаются лицензии от допусков. Нам нужно включить потребителей в нашу целевую аудиторию», — предложил эксперт.
Как отметил Михаил Воловик, единственный способ борьбы с коммерческими СРО – привлечение потребителей, бизнеса к борьбе с этим явлением. «Нам нужно сделать потребителей нашими союзниками, чтобы они выбирали, в какую СРО им вступать, компанию с допуском какой СРО выбрать. Потому что одними законодательными мерами с коммерческими СРО бороться бессмысленно. Всегда найдутся люди, которые будут на шаг-два впереди любых законов», — констатировал эксперт.
Предложение Михаила Воловика поддержал руководитель Аппарата НОСТРОЙ Илья Пономарев, отметив, что под потребителями в данном случае следует понимать банки и страховые компании. «Саморегулируемые организации не отвечают за качество строительства. За это отвечают сами строительные компании. СРО отвечают за риски. И вот как раз риски можно передать банкам и страховым компаниям. Их и надо вовлекать в нашу работу, чтобы они со своей стороны контролировали то, что мы не можем отследить».