Депутат Государственной Думы РФ Андрей Маркин предложил дополнить Федеральный закон «О рекламе» статьёй о рекламе деятельности саморегулируемых организаций. Соответствующий законопроект он внёс в Госдуму 10 ноября.
«В настоящее время ФЗ «О рекламе» не содержит норм, регулирующих распространение рекламы деятельности саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, — говорится в пояснительной записке к проекту. — Однако регулирование рекламы деятельности СРО в настоящий момент является необходимым, в связи с тем, что институт саморегулирования в настоящее время укрепляется и развивается ускоренными темпами».
Законопроект направлен на устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов при осуществлении деятельности саморегулируемых организаций и призван воспрепятствовать распространению рекламы деятельности СРО «не надлежащего качества».
«В настоящий момент на рынке консультационных услуг появилось большое количество компаний, предлагающих упрощенный порядок вступления в саморегулируемые организации, возможность оформления допусков СРО с рассрочкой уплаты членских, вступительных взносов и взносов в компенсационный фонд, возможность вступления в СРО в короткие сроки… Реклама, распространяемая «недобросовестными компаниями», не соответствует признакам достоверности и заведомо вводит потенциальных потребителей услуг в заблуждение, а также создает условия для получения доступа, в частности, на строительный рынок для организаций, не соответствующих установленным требованиям. Привлечение же к ответственности лиц, предлагающих «упрощенный» порядок приобретения членства в СРО, не представляется возможным, так как сами такие лица саморегулируемыми организациями не являются», — аргументирует автор законопроекта.
В целях устранения подобных явлений данным законопроектом устанавливаются специальные требования к рекламе деятельности СРО. Во-первых, рекламировать данную деятельность разрешается только самим саморегулируемым организациям. Во-вторых, в такой рекламе рекомендуется непременно указывать наименование СРО, сведения о включении её в государственный реестр саморегулируемых организаций (дата включения, регистрационный номер записи), а также адрес сайта информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с доменным именем, права на которое принадлежат данной саморегулируемой организации.
«Принятие данного законопроекта позволит воспрепятствовать распространению недобросовестной рекламы деятельности СРО, своевременно выявлять и принимать меры государственного реагирования в отношении недобросовестных СРО, существенно снизить объем выдаваемых свидетельств о допуске к строительным и прочим работам стройкомпаниям и индивидуальным предпринимателям без соответствующей квалификации и, наконец, повысить уровень информированности и доверия общества к системе саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности», — считает Андрей Маркин.
Судя по всему, в Национальном объединении строителей полностью разделяют мнение автора предлагаемого законопроекта, — 26 июня Экспертный совет НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере данный документ поддержал.