Из всех проблем, с которыми вынуждены сталкиваться добросовестные производители стройматериалов, высокая доля контрафакта остается одной из самых острых. Чаще всего подделывают цемент: по некоторым оценкам, в частном потреблении доля контрафактной продукции в этом сегменте достигает 48%.
Доля контрафактного цемента в частном потреблении в среднем составляет 48%, при дистрибьюции через небольшие строительные компании — 26%, а через сети DIY — 11%. Об этом порталу «Ради Дома PRO» рассказали в пресс-службе «Евроцемент груп» со ссылкой на данные обзора цементной отрасли стран Евразийского экономического союза, подготовленного компанией E&Y при содействии союза производителей цемента «Союзцемент».
«Риск столкнуться с подделкой резко возрастает в мае, когда начинается «высокий» строительный сезон. Среди самых распространенных приемов фальсификации — продажа цемента низких марок под видом более высоких, смешение стройматериалов разных марок, смешение цемента с дешевыми добавками, несоответствие реального веса цемента тому, который указан на упаковке», — пояснил порталу представитель ОАО «ХК «Сибцем». При этом, по оценкам экспертов компании, доля контрафактного цемента, реализуемого на строительных рынка России, несколько ниже — 10%.
Цементная промышленность, впрочем, отнюдь не единственный проблемный сегмент российского рынка стройматериалов. На минувшей неделе на площадке завода «Тизол» в Нижней Туре была проверена огнезащита металлоконструкций одного из крупных отечественных производителей. Несмотря на то, что материал должен выдерживать полтора часа открытого огня, в реальности он «продержался» лишь 45 минут. «Поэтому падают торговые центры», — посетовал в своем выступлении на екатеринбургском девелоперском форуме «Европа-Азия» директор Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области Юрий Чумерин. В целом же, по мнению эксперта, доля контрафакта на российском рынке стройматериалов составляет сегодня 40%.