За полгода пребывания на посту президента НОСТРОЙ Андрей Молчанов так и не смог разобраться, нужны ли строительному саморегулированию отраслевые СРО.
«У меня двоякое мнение. Когда я слушаю атомщиков – они вроде правильно говорят, что надо оставлять отраслевые СРО. Слушаю оппозиционное мнение – вроде не надо сохранять», — поделился он сомнениями с журналистами в ходе XII Всероссийского съезда Национального объединения строителей.
Впрочем, по мнению президента, «саморегулирование еще не заработало так, как оно должно заработать». «Оно должно регулировать отрасль, чтобы люди собирались и решали законодательные и технические проблемы в рамках региона, в рамках страны, — цитирует Андрея Молчанова Агентство новостей «Строительный бизнес». — В разных странах саморегулирование устроено по-разному. В США есть СРО бетонщиков. Бетонщики там, как таксисты, – каждый знает, кто, когда и какой бетон отвезет. Если рынок сужается, они делят его пропорционально. У них такое саморегулирование.
В той же Германии в региональных тендерах до определённой суммы (скажем, до 4 млн евро) могут участвовать только члены региональных СРО. Если компания работает в Мюнхене, то на тендерах до 4 млн евро компания из Гамбурга не придет с ней конкурировать, там будут только мюнхенские компании.
А у нас же все компании участвуют во всех тендерах, и везде демпингуют до 25%. А потом мы переживаем, почему у нас люди с Дальнего Востока уезжают! Если на Дальнем Востоке установить лимит, и предлагать контракты стоимостью, например, до 200 млн рублей только местным компаниям, это будет стимулировать строителей работать в регионе, не ездить на заработки в Москву или Санкт-Петербург. Они останутся на Дальнем Востоке, на Сахалине, в Красноярске — во всех субъектах России. Поэтому сейчас и государство, и саморегулирование отрабатывают систему правил, которые позволят компаниям жить, развиваться и зарабатывать деньги равномерно по всей стране».