Северо-западное управление Ростехнадзора привлечет к ответственности заказчика новых петербургских станций метро — «Новокрестовской» и «Беговой» — за незаконную эксплуатацию объектов. Заказчику — ГКУ »Дирекция транспортного строительства» – грозит либо штраф, либо разбирательство в суде, сообщил «Деловой Петербург».
Поданным издания, «Новокрестовская» и «Беговая» уже две недели работают без разрешения на ввод в эксплуатацию. Строители не успели до открытия опробовать комплексную работу всех систем метро, включая систему безопасности, поэтому сейчас делают это по ночам.
«Строительная готовность полная, но есть некоторая задержка с оформлением документов. Она связана с беспрецедентными мерами безопасности, — ответил на запрос «ДП» председатель КРТИ Сергей Харлашкин. — Почему задержка? Потому что комплексное опробование всех систем станции еще не пройдено. Это просто длительные процедуры. Из-за того, что метро запущено, сейчас работаем только по четыре часа ночью. Завтра-послезавтра мы ждем последние бумаги». «Завтра-послезавтра», видимо не получилось: данный ответ поступил в редакцию 6 июня, а сегодня «ДП» сообщил о грозящем заказчику наказании.
Кстати, на «Новокрестовской» и «Беговой» установлено более 450 камер с интеллектуальной системой видеонаблюдений, они распознают лица «со 100%-ной гарантией».
«Система узнает любого человека. У нас работал гражданин Кореи на строительстве, эта система узнала его — один раз в нашем аэропорту засветился. Вы идете по эскалатору или траволатору, и все паспортные данные ваши, место жительства и все, на что вы способны, сразу же видны на экране монитора. Таких систем еще не было. Все данные анализируются, стекаются на один сервер, и сразу же принимается решение в автоматическом режиме», — похвастался «ДП» Харлашкин.
Между тем, КРТИ все еще не полностью принял у компании »Метрострой» (генподрядчика строительства) строительно-монтажные работы. При этом ведомство уже перечислило на счета компании 28,1 млрд рублей.
Напомним, что станции «Новокрестовская» и «Беговая» продолжают Невско-Василеостровскую линию петербургской подземки. Они расположены близко к стадиону «Санкт-Петербург Арена», который примет матчи чемпионата мира по футболу. Строительство продолжения зеленой линии метро обошлось в 36,8 млрд рублей, из которых 13,8 млрд рублей выделил федеральный бюджет, а остальное — город. При этом сумма госконтракта на строительно-монтажные работы составила 30,9 млрд рублей. Теперь зеленая линия способна пропускать до 29 пар поездов в час и перевозить за сутки 761 тыс. пассажиров.