Столичные метростроители изучают опыт китайцев | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Столичные метростроители изучают опыт китайцев

Столичные метростроители изучают опыт китайцев

Столичные метростроители изучают китайский опыт скоростного строительства станций метро из сборных железобетонных конструкций. Данный способ экономит время и средства, утверждают в Стройкомплексе Москвы.

«На выставке «Арх Москва», которая открылась сегодня в «Манеже», открыта экспозиция ведущего градостроительного института развития Пекина. Среди прочего коллеги из Китая представляют технологию ускоренного строительства станций метро. Мы изучаем этот опыт», — сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Он пояснил, что в настоящее время в Москве для строительства станции разрывается котлован, далее заливается «стена в грунте», после чего начинаются монолитные работы. А вот китайские специалисты предлагают технологию скоростной сборки готовых железобетонных конструкций. «По их расчетам, это позволяет экономить время и средства на возведение станций. Мы изучим этот опыт, и в ближайшем будущем доложим мэру о результатах, возможно, будут приняты решения о применении этих технологий в Москве», — цитирует Хуснуллина «Интерфакс».

Кстати, в апреле китайские строители сдали свой первый тоннель в московском метро — перегон на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект». «Тоннель проходит в сложных грунтах под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября, но никаких проблем в ходе его строительства не возникло», – отмечал тогда глава Стройкомплекса. Сегодня в столице работают три десятиметровых китайских тоннелепроходческих комплекса, их используют для строительства двухпутных тоннелей.

Китайская CRCC стала первой компанией международного уровня, привлеченной к строительству московского метро, уточняет информагентство. В начале 2017 года CRCC подписала соглашение с АО «Мосинжпроект» о строительстве трех станций и тоннелей между ними на юго-западном участке БКЛ, а в феврале 2019 года было подписано еще одно соглашение — на возведение китайскими специалистами тоннелей на восточном участке БКЛ от станции «Нагатинский затон» до станции «Каширская».

Темы: , ,