В Министерстве транспорта РФ разработали поправки в Градостроительный кодекс, которые определят правовой статус рабочей документации при строительстве и ремонте автомобильных дорог. В настоящее время их согласовывают с Минстроем. Об этом на круглом столе, состоявшемся в Совете Федерации, сообщил заместитель главы Минтранса Дмитрий Зверев.
Замминистра признал, что до сих пор при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не урегулированы некоторые вопросы, что существенно увеличивает сроки строительства и реконструкции автотрасс и затраты бюджетов всех уровней.
«В настоящее время совместно с профессиональным строительным сообществом ведётся работа по введению самостоятельных стадий проектирования — «проектная документация» и «рабочая документация», а также проверки соответствия построенного объекта требованиям именно рабочей документации. Соответствующие предложения сформированы Минтрансом, сейчас они внесены в Минстрой и находятся на стадии межведомственного согласования», — сообщил Зверев.
Кроме того, в Министерстве транспорта подготовили проекты нормативно-правовых актов, которые направлены на создание, наполнение и использование реестров новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.
«Представленные положения направлены на создание условий, необходимых для применения новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети в части экономического стимулирования сохранности автодорог», — отметил замглавы Минтранса.
Не менее важным для дорожной отрасли является вопрос ценообразования. «Назрела объективная необходимость скорейшего перехода к ресурсной модели определения сметной стоимости, в основу которой должен лечь релевантный уровень цен на строительные ресурсы в регионах», — подчеркнул Дмитрий Зверев.