Главгосэкспертиза России презентовала новую методику определения сметной стоимости строительства, утвержденную приказом Минстроя №421/пр. Методика предусматривает учет в сметной документации дополнительных «прочих» затрат, без которых сегодня не обходится ни одна крупная стройка.
Одним из таких новшеств для строительной отрасли является возможность учета в сметной документации затрат организаций, связанных с применением технологий информационного моделирования как на этапе проектирования, так и на этапе строительства, отмечают в Главгосэкспертизе. Согласно методике, все «прочие» затраты определяются на основании данных проектной и иной технической документации путем составления расчетов с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр, либо по ценам и тарифам, установленным законодательством. Если сведения о сметных нормативах и тарифах на те или иные виды работ и услуг отсутствуют, определение величины «прочих» затрат проводится по результатам конъюнктурного анализа, требования к выполнению которого установлены самой методикой.
В перечень затрат, учитываемых в главе 1 сводного сметного расчета («Подготовка территории строительства») теперь могут включаться затраты на подготовку проектов планировки территории строительства, если разработку проектной документации финансирует сам заказчик и эти расходы не компенсируются средствами госбюджета. Данная норма позволяет организациям одновременно с разработкой проектной документации линейного объекта включать в сметную стоимость расходы на разработку проекта планировки соответствующей территории.
Ещё одно важное для отрасли нововведение: возможность учета в сметной документации затрат, связанных с потребностью в усиленной охране и страховании объектов, обеспечением банковской гарантии по контракту, расходами на научно-техническое сопровождение строительства, экологический и геотехнический мониторинг, а также затрат организаций, связанных с транспортировкой особо опасных и крупногабаритных грузов, в том числе оплатой услуг ГИБДД по их сопровождению, выдачей пропусков, а также платой в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн, и иными необходимыми расходами строительных организаций.