Совместное предприятие Смольного и ВТБ «Метрострой Северной столицы», наконец-то, получило статус единственного поставщика на проектирование, строительство и реконструкцию метро в Санкт-Петербурге. Соответствующее распоряжение подписал глава правительства, известили в Смольном.
Теперь городской Комитет по развитию транспортной инфраструктуры сможет заключить с МССС госконтракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а МССС — приступить к работе. Согласно распоряжению правительства, предельный срок госконтрактов на закупку работ — 1 октября 2023 года. При этом 40% работ МССС должен выполнить собственными силами.
По словам гендиректора МССС Владимира Шмидта, процесс трудоустройства персонала ОАО «Метрострой» в новую компанию завершится к 12 октября. На начальном этапе МССС использует производственную базу предшественника, но с увеличением объёмов строительства расширит штат и закупит новую (в первую очередь горнопроходческую) технику. «До конца года 2021 года для выполнения работ по планируемым к заключению государственным контрактам объем закупок строительных материалов составит более 700 млн», — цитирует Шмидта «Фонтанка».
Напомним, 31 августа петербургский «Метрострой» был признан банкротом. На строительстве метро его заменил «Метрострой Северной столицы». Статуса единственного поставщика для МССС запросили губернатор Александр Беглов и глава ВТБ Андрей Костин. Президент Владимир Путин поручил главе правительства определиться в этом вопросе до 1 октября. Глава правительства поручение выполнил.
Смольный, в свою очередь, планирует увеличить ежегодные вложения в строительство метро до 50 миллиардов рублей — за счёт налоговых отчислений Газпрома. «Такие объемы финансирования позволят к 2024 году сдать сразу 3 станции — «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Горный институт» в Красносельском, Кировском и Василеостровском районах. А при дополнительных инвестициях появится возможность запустить до 12 станций метрополитена, в том числе «Кудрово» с электродепо «Правобережное» на территории Санкт‑Петербургской агломерации», — отметил губернатор Александр Беглов.
По словам главы города, статус единственного поставщика новой компании поможет Петербургу выйти на необходимый уровень развития городской подземки.