Действительность свидетельства СРО | Информационный портал «Саморегулирование»

Консультация юриста


Вопрос:

Директора СРО избрали в соответствии с действующим уставом, где был прописан срок исполнения его обязанностей 2 года. В период этих двух лет приняли устав в новой редакции, где прописали срок полномочий директора 5 лет. Нужно ли избранному (по старому уставу) директору подтверждать свои полномочия или избираться Общим собраниям на новый срок. Недавно у этого директора срок два года истек.

Будут ли действительны свидетельства СРО, подписанные им?


Ответ:

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 29 указанного закона к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относятся вопросы изменения устава некоммерческой организации и образования исполнительных органов некоммерческой организации (досрочное прекращение их полномочий).

Таким образом, решение общего собрания членов саморегулируемой организации об образовании исполнительного органа (избрании директора) было принято в соответствии с уставом некоммерческого партнерства, действующим на момент принятия такого решения. В данном решении члены некоммерческого партнерства определили срок полномочий директора – 2 года.

В дальнейшем, при внесении изменений в устав некоммерческого партнерства (в части увеличения срока полномочий исполнительного органа) мог быть поставлен вопрос о продлении полномочий (либо переизбрании) лица, выполняющего функции директора. Однако этого сделано не было.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что по истечении 2-х лет с даты принятия решения общим собранием членов об избрании директора некоммерческого партнерства, полномочия указанного лица прекратились.

Относительно «действительности» свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией за подписью директора, срок полномочий которого истек, считаем следующее.

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 (вступил в силу 06.09.2011 г.) утверждена форма Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с установленной формой, от имени саморегулируемой организации свидетельство подписывается должностным лицом (указывается его должность, фамилия, инициалы) и проставляется печать саморегулируемой организации.

Следовательно, каждая саморегулируемая организация самостоятельно в своих внутренних документах определяет то должностное лицо, которое вправе подписывать свидетельство — в рассматриваемой ситуации таким лицом является — директор.

Согласно п. 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме лица в члены саморегулируемой организации, если такое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

Принятие решения о вступлении в члены саморегулируемой организации, относится к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации (п. 6 ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Таким образом, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о вступлении лица в ее члены «оформляется» посредством выдачи свидетельства о допуске. Думается, что подписание свидетельства неуполномоченным лицом в целом не ведет к недействительности самого свидетельства.