Принятие проекта федерального закона № 252540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» во втором чтении ожидается в начале июля. Законопроект вызвал напряженные дискуссии, особенно много вопросов вызвало предложение о передаче национальным объединениям права проводить проверки СРО, инициировать лишение их статуса, а также контролировать средства компенсационных фондов при ликвидации организаций. Большая часть предложений по доработке законопроекта ко второму чтению касалась разумного распределения функций контроля СРО. С одной стороны, большая часть членов СРО – добропорядочные компании, которые заинтересованы в повышении безопасности объектов строительства. С другой стороны, участники СРО заинтересованы и в сохранении своих компенсационных фондов. Необходимо понимать, что возможные нарушения функций контроля в саморегулируемой организации может быть связано с деятельностью органов управления СРО и рядовые члены НП не должны нести обязательных потерь в случае ошибок руководства.
Так как мотив самоконтроля заложен в самом механизме саморегулирования, в законе «необходимо предусмотреть процедуру добровольной санации, с обязательной сменой руководителей, избираемых общим собранием некоммерческих партнерств» — предложил Председатель Советов НП «ГЛАВСОЮЗ» Алексей Пышкин в интервью «Вестнику строительного комплекса».
«На добровольную санацию можно было бы предоставить срок до 12 месяцев, в течение которого выданные допуски в обязательном порядке сохраняют свое действие, — считает руководитель СРО, — потому, что должен быть какой-то временной лаг, в течение которого простые участники СРО, выполняющие строительные работы, могли бы перейти в другие СРО, приобрести статус участников саморегулируемых организаций в установленном законом порядке и, быть может, даже перевести свой взнос в компенсационный фонд, либо заплатить взнос в компенсационный фонд еще раз». «Наконец, при добровольной санации целесообразно сохранить правовой режим самого компенсационного фонда, делать при необходимости выплаты из него. Чтобы уменьшить риски злоупотреблений во время процедуры санации, надо более строго определить порядок использования средств компенсационного фонда для его капитализации. Для чего, быть может, установить возможность его размещения на депозитах банков отвечающих соответствующим критериям» -отметил Алексей Пышкин.
Также необходимо определить и закрепить в законе исчерпывающий перечень и форму предоставления информации, которая может понадобиться в ходе контрольных проверок со стороны Национального объединения СРО.
при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна