Экспертный совет НОСТРОЙ рассмотрел очередной пакет законопроектов, изменяющих действующее законодательство, и высказал по ним своё мнение.
По информации, размещённой на сайте НОСТРОЙ, на заседании 17 апреля эксперты нацобъединения обсудили три документа. Первый — законопроект № 270327-7 «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ». Документ направлен на расширение перечня объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешение на строительство, но члены совета утвердили на него отрицательное заключение. В заключении, в частности, отмечается, что в данном вопросе субъекты Федерации активно применяют норму пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса и самостоятельно устанавливают на региональном уровне случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство. При этом в региональных законах в отличие от законопроекта достаточно подробно регламентированы все процедурные аспекты вопроса.
Второй законопроект, рассмотренный экспертами, — № 302153-7, который направлен на упрощение строительства объектов ИЖС, а заодно упорядочивает процедуру сноса объектов капитального строительства. Отнесение работ по сносу (т.е. демонтажа) к строительству показалось экспертам сомнительным. Также спорными им показались характеристики объекта ИЖС – трехэтажные объекты высотой до 20 метров (что сопоставимо по высоте с пятиэтажными многоквартирными домами) и площадью до 500 кв. м, которые не соответствуют целям законопроекта, обозначенным в пояснительной записке (предотвращение случаев возведения объектов ИЖС с потенциально опасной высотой этажей, а также с использованием нетипичных архитектурных элементов). Заключение по этому документу эксперты решили доработать к следующему заседанию.
Не обошёлся без замечаний и законопроект № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». По мнению членов рабочей группы, подготовившей заключение, документ должен учитывать систему СРО при реформировании контрольно-надзорной деятельности: привлекать саморегулируемые организации к проведению проверок их членов, признавать результаты проверок , которые проводят сами СРО. В положениях проекта, дающих право органам власти самостоятельно устанавливать критерии и методику отнесения объектов к той или иной категории риска, эксперты усмотрели «потенциальную коррупциогенность», а также отметили, что нормы основополагающего законопроекта в сфере контрольно-надзорной деятельности должны иметь прямое действие, не допуская отсылку ко множественным подзаконным актам. В целом документ был поддержан, а представленное экспертное заключение утверждено.
Очередное заседание Экспертного совета запланировано на 16 мая.