Крупнейшая выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва» традиционно богата на различные активности, цель которых – наладить всесторонний обмен опытом между лидерами индустрии. Одним из таких мероприятий стал Архитектурный завтрак компании REHAU, объединивший ведущих экспертов для обсуждения проблемы трендообразования на строительном рынке и поиска симметричного ответа на стремительно меняющиеся предпочтения потребителей.
«Любой перспективный строительный проект – это, прежде всего, точка пересечения желаний тех, кто принимал участие в его реализации. Ведь если задуматься, каждый из участников данного процесса преследует собственные цели: девелоперу важно продать, архитектору – пополнить портфолио новой работой и заявить на ее примере о своих возможностях, а покупателю квартиры – получить жилье своей мечты. Такое обилие по-своему влиятельных сторон заставляет задаться вопросом: а кто в действительности задает тренды на объектном рынке?» – обозначил тему мероприятия руководитель технического центра стратегического направления «Строительство» компании REHAU по Восточной Европе Антон Карявкин.
В попытках найти ответ на главный вопрос дискуссии мнения участников разделились. Наибольшее распространение получила точка зрения, согласно которой строительный проект имеет шансы на успех, только если были учтены пожелания всех заинтересованных сторон. При этом решающее слово все равно остаётся за потребителем. Свидетельством тому является множество зданий, которые, будучи образцами грамотной работы архитекторов и девеолоперов, так и не смогли вписаться в рынок и сейчас стоят наполовину пустующими.
На что же обращают внимание покупатели квартир в 2018 году? По словам экспертов, сегодня это не только стоимость, расположение и метраж. В фокус внезапно попали характеристики, которые раньше считались второстепенными: это и архитектура здания, и качество использованных при строительстве материалов, и оформление входной группы (глухие металлические двери и подъезды-бункеры больше не в почете), и организация придомовой территории. Интересно, что подобное смещение приоритетов отчасти возникло под влиянием лидеров мнений – архитекторов и дизайнеров. Открыв их портфолио и посмотрев, как притягательны могут быть яркие оттенки, необычные геометрические формы или интерьерные акценты, появившиеся в результате использования панорамных окон, потребители больше не хотят жить в «бетонных коробках». Как отметили в REHAU, даже в сравнительно консервативном сегменте «эконом» активно развивается тренд на увеличенные оконные проемы.
В контексте обсуждения окон участники также спросили организаторов, когда в России появятся технологии smart-window, представленные компанией REHAU в рамках выставки Fensterbau Frontale 2018. По мнению гостей, такие разработки, как, например, окна с эффектом самозатемнения, могут органично вписаться в тренд на смарт-дома и получить широкое распространение среди специалистов, работающих с видовой недвижимостью (где использование штор, как правило, не практикуется). Кроме того, ПВХ-профиль и инженерные системы из сшитого полиэтилена могут стать стандартом новой «полимерной реальности» – мира, где используются только экологически безопасные, подлежащие вторичной переработке материалы. Представители REHAU, в свою очередь, заверили собравшихся, что в случае готовности рынка «умные» окна найдут применение на российских объектах компании уже в ближайшее время.
В завершение дискуссии участники обсудили перспективы BIM-технологий – тему, ставшую краеугольным камнем деловой программы выставки «АРХ Москва» в этом году. Организаторы рассказали гостям о цифровых макетах оконных систем REHAU, разработанных специально для применения в BIM-проектировании, а также пригласили архитекторов и дизайнеров на семинары REHAU Академии, где, в том числе, рассматриваются практические аспекты использования высоких технологий в строительстве.