В рамках международной выставки MosBuild в столичном «Экспоцентре» прошла конференция «Инновационные технологии в жилищном строительстве и архитектуре». Ее участники обсудили достоинства и недостатки технологии BIM, а также выяснили, почему в России, в отличие от США, не могут строить небоскребы за восемь месяцев.
«BIM — это самая современная технология. Она удобна для комплексного созидания. Но могу вам ответственно сказать, что BIM — это не панацея. Это просто очень удачный и, пожалуй, самый качественный на сегодня инструмент в умелых руках», — цитирует портал «Ради Дома PRO» Александра Балабина, генерального директора компании «Северин Проект», которая работает с BIM с 2007 года, а с 2015 года выполняет в Revit все свои проекты.
По словам Балабина, архитекторы удовлетворены программой на 90%, конструкторы — на 30%, инженеры-разработчики систем ОВ-ВК и электрики — на 40%. «В Revit нет полноценного расчетного комплекса. Если мы говорим о проводах, то там нельзя считать кабельный шнур, для этого все равно нужен Excel. Потому что то, что они предлагают — расчет по кратчайшей, с любыми коэффициентами, — не даст точных цифр», — рассказал эксперт.
Вместе с тем спикер отметил преимущества программы перед двухмерной моделью. «Комплексная модель позволяет точнее и быстрее имплементировать заранее выбранные элементы несущих конструкций в архитектуру зданий и гарантированно избежать коллизий, связанных с пересечением проектных решений разработчика инженерных решений, конструктора и так далее», — подчеркнул представитель «Северина».
Глава консалтинговой компании Vysotsky Consulting Александр Высоцкий отметил, что использование BIM ускоряет проектирование втрое и в 5-10 раз сокращает количество ошибок. Он также рассказал об облачных возможностях программы Autodesk 360, BIM 360 Docs BIM 360 Glue, с помощью которых можно «делиться» 3D-моделями и открывать их для комментариев. «Как правило, заказчики, которые перешли на BIM, не возвращаются назад», — сообщил Высоцкий.
В то же время отставание России от стран, где BIM развивается активнее, пока велико. «Наши заказчики из «Донстроя» съездили в Соединенные штаты и потом рассказали, что там 100-этажный небоскреб поднимают за восемь месяцев. А «рабочку» они 18 месяцев делают. А у нас что? Как только появился первый чертеж, сразу бежим яму копать. А потом удивляемся, что у нас все немножечко не совпадает, — рассказал Балабин. — У нас здорово, если на строительной площадке вообще присутствует комплект проектной документации, и его не спрятали в сейф, чтобы строители его не потеряли. Это уже большой успех».