Россия справится с давлением новых санкций США и обратит их на пользу собственной экономике, заявил сегодня глава правительства, выступая с отчётом в Госдуме.
«Вопреки здравому смыслу и в Америке, и в Европе нашей стране начали упорно навязывают роль врага. И старались и стараются выдавить нас из мировой политики, мировых экономических отношений. Кстати, и последние решения администрации США в этой сфере — это попытка бороться с нами путем недобросовестной конкуренции: ограничивать наше развитие, создавать напряжение в экономике, на валютном, на фондовом рынке», — цитирует Дмитрия Медведева ТАСС.
«Нет сомнения, что мы с этим давлением справимся. Мы уже научились это делать. И обратим, в конечном счете, все эти действия на пользу нашей собственной экономике, нашему собственному экономическому развитию. Но не забудем тех, кто продолжает эту антироссийскую политику, тех, кто вредит нашей стране», — заверил председатель правительства.
Шесть последних лет, начиная с 2012 года, Дмитрий Медведев назвал «шестью годами избавления от иллюзий о наших партнерах». «Сотрудничество — это всегда выгоднее, чем конфронтация: в экономике, в культуре, в борьбе с общими угрозами. Такая логика партнерства нам всем представляется очевидной. Но, к сожалению, это оказалось не так», — отметил Медведев. Впрочем, с Россией успешно сотрудничают страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Евразийского пространства, «а один только ЕврАзЭС — это сегодня 180 млн человек. Это другая реальность, и с ней сегодня все вынуждены считаться», подчеркнул премьер-министр.
По его словам, шесть лет, во время которых работал нынешний состав правительства, — это шесть лет испытаний. «Испытаний на прочность нашей экономики. Никогда прежде за столь короткий период она не получала столько сильных ударов одновременно», — пояснил премьер. Среди главных проблем, с которыми пришлось столкнуться, он назвал мировой финансовый кризис, обвал сырьевых рынков, санкции, закрытие финансовых и технологических рынков.
«От таких шоков нет иммунитета у любой, даже самой здоровой экономики, а нашей — с ее структурными проблемами — это грозило просто катастрофой, — считает премьер. — Но мы не просто выжили. Мы начали развиваться. Как бы нам ни пытались помешать извне».