«Беда в том, что ни в 94-ФЗ, ни в 44-ФЗ не говорится о том, с какой целью проводятся государственные и муниципальные торги. Поэтому такие торги воспринимаются как торги на рынке. Чем дешевле, тем лучше. Поэтому торги выигрывают непонятные компании. А крупные, с хорошей базой и профессиональной командой, не могут себе позволить снизить цену контракта в несколько раз», — считает председатель комитета по конкурентной политике и закупкам в строительстве НОСТРОЙ Валерий Мозолевский, передает Ok-inform.ru.
По словам эксперта, закупки в строительстве нигде в законах отдельно не рассматриваются, хотя они сильно отличаются от закупок товаров. «Например, в части подрядной работы. Во всем мире это знают и законодательно предусматривают предварительную квалификацию строительных компаний, которые претендуют на право выполнения госзаказов. Потому что власти ответственно относятся к деньгам налогоплательщиков», — подчеркнул Валерий Мозолевский.
Он также отметил, что конкуренция на строительном рынке в странах, где существует предквалификация, абсолютно здоровая. «Здоровая конкуренция может быть только среди примерно одинаковых компаний, в равных условиях», — резюмировал эксперт.