Электронное правительство: чуда не будет | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Электронное правительство: чуда не будет

Электронное правительство: чуда не будет

С 1 октября все федеральные органы исполнительной власти перешли на электронное межведомственное взаимодействие по предоставлению государственных услуг населению. Все региональные структуры, а также муниципалитеты обязаны перейти на электронное взаимодействие с 1 июля 2012г.

Теперь ведомства не имеют права требовать от граждан и юридических лиц необходимые справки с данными, которые есть в информационных банках других ведомств. То есть необходимые документы ведомства будут получать друг от друга, а не отправлять гражданина за справкой в другой орган. При этом на обмен сведениями устанавливается срок в 5 дней.

Ответственный за этот проект вице-премьер Вячеслав Володин обещает, что россиян избавят от унизительной необходимости собирать по инстанциям бесчисленные справки и выписки. При этом, как пишет НГ, 29 сентября на пресс-конференции «Организация межведомственного взаимодействия» В.Володин признался, что не ждет 1 октября от электронного правительства чуда. Сбои, ошибки, недоразумения не исключаются. В базах есть «грязные данные», то есть неточные, ошибочные сведения. Все это может создать для заявителей проблемы.

Для мониторинга ситуации на 10 дней будет открыта горячая линия, которая позволит оценивать работу системы, оперативно принимать решения по фактам нарушений. Ведомства также обязаны выявлять содержащуюся в базах данных недостоверную информацию. Эксперты считают, что десяти дней для отладки системы будет недостаточно.

Напомним, что говоря о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Министр экономического развития Элвира Набиуллина сообщала, что теперь при обращении в Росреестр «не нужно будет предоставлять сразу три документа, ранее бывшие «головной болью» организаций-заявителей» :

  • разрешение на ввод в эксплуатацию, которое выдает Минрегионразвития России или Росавтодор;

  • разрешение на строительство, выдаваемое одним из 5 ведомств (Минрегионразвития России, Росавтодор, Росатом, Минобороны России, Роснедра);

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, получаемая в ФНС России.

Всего же с 1 октября 180 различных справок и выписок, которые ранее предоставлялись заявителями при получении 337 различных государственных услуг, перешли на «межведомственные рельсы».

Справка: Создание единой системы межведомственного электронного взаимодействия определяется Постановлением Правительства РФ N 697 от 8 сентября 2010г. Основная цель создания данной системы — упрощение взаимодействия граждан и организаций с государственными ведомствами.



при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна