Согласно определению Арбитражного суда Москвы, в действующем законодательстве не содержится положений, определяющих компетенцию ФАС по разъяснению законодательства о размещении госзаказов. Такое решение суд вынес по заявлению Союза третейских судов и Арбитражного третейского суда города Москвы к Федеральной антимонопольной службе. Об этом сообщает пресс-служба Арбитражного третейского суда столицы.
Предметом оспаривания в суде стали разъяснения ФАС, направленные департаменту культурного наследия Москвы. Департамент как госзаказчик интересовался возможностью включения третейской оговорки в государственные контракты. ФАС России сообщил, что «законодательством Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрена возможность разрешения третейскими судами споров, связанных с исполнением государственных (муниципальных) контрактов». «Своими действиями ФАС России, по сути, встал на пути подписания госконтрактов с третейской оговоркой», — подчеркивается в сообщении Арбитражного третейского суда столицы.
В итоге, Арбитражный суд Москвы установил, что оспариваемое разъяснение ФАС не содержит распорядительно-властных предписаний, а в действующем законодательстве не содержится положений, определяющих компетенцию ФАС по разъяснению законодательства о размещении госзаказов.
Напомним, ранее Союз третейских судов обращался в Правительство РФ с просьбой пресечь незаконные действия ФАС. Аргументы в пользу коммерческого арбитража подтверждены законодательством: право сторон гражданско-правового спора на его передачу в третейский суд закреплено Конституцией и Гражданским Кодексом РФ. «Действующее законодательство не предусматривает прямого запрета государственным заказчикам заключать третейские соглашения с исполнителями государственных контрактов и обращаться с исками в третейские суды», — говорится в ответе Минюста России.