Газпромбанк (ГПБ) резко свернул программу рефинансирования валютной ипотеки по льготному курсу, едва успев запустить ее в конце июня, пишет газета «Коммерсант».
«К тому моменту, когда заемщики собрали необходимые документы, курс доллара существенно вырос, и, вероятно, банк счел свое предложение слишком щедрым. При этом в ГПБ предпочли вовсе забыть о наличии подобной программы и сейчас утверждают, что ее просто не существовало», — отмечает издание.
О том, что ГПБ отменил стартовавшую 25 июня программу рефинансирования валютной ипотеки, газете рассказали ипотечные заемщики банка. Программа предусматривала перевод валютного займа в рубли по льготному курсу — 42 рубля за доллар.
«В конце мая официальный представитель банка пообещал нам, группе валютных ипотечников, запуск программы рефинансирования с льготным курсом, В конце июня сотрудник банка перезвонил мне и уточнил, что курс конвертации будет 42 рубля за доллар», — рассказала заемщица Юлия Ш. Тем не менее, по ее словам, в середине июля в ответ на заявление о реструктуризации ГПБ сообщил, что «банк считает установление льготного курса для конверсии нецелесообразным».
Заемщица ГПБ Юлия К. рассказала, что, когда в конце июня на сайте появились информация о конвертации и образец заявления, она позвонила в банк и ей подтвердили, что есть возможность конвертации по льготному курсу. Но при обращении сотрудники категорически отрицали такую возможность. Другой заемщик, пожелавший остаться неназванным, поделился с газетой документами, полученными в ГПБ 4 июля, в них указано, что курс конвертации будет 42 рубля за доллар.
Сейчас в ГПБ и вовсе отрицают, что банк когда-либо объявлял о программе конвертации валютной ипотеки по льготному курсу. На сайте банка указано, что конвертация происходит по курсу ЦБ. «Газпромбанк не предлагал специального курса по конверсии валютной ипотеки, отличного от текущего рыночного курса»,- сообщили газете в банке. Относительно документа, где был указан курс 42 рубля за доллар, в банке сообщили, что это внутренний документ и банк не комментирует непубличные документы.
Условиями для получения возможности льготной конвертации, по словам клиентов ГПБ, было то, что ипотечное жилье — единственное и у заемщика остается меньше прожиточного минимума на человека после уплаты кредита. В результате таким заемщикам не только не удалось конвертировать кредит по льготному курсу, но и пришлось потратиться на сбор платных справок, которые не пригодились для программы, «которой нет».