Инфраструктурной ипотеке составили дорожную карту | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Инфраструктурной ипотеке составили дорожную карту

Инфраструктурной ипотеке составили дорожную карту

Минэкономразвития разработало дорожную карту инфраструктурной ипотеки, – ее обещал президент Владимир Путин на Петербургском форуме. Карта содержит 18 мер, которые должны максимально снизить риски и издержки инвесторов, сообщили сегодня «Ведомости» со ссылкой на министра Максима Орешкина, который и внёс документ в правительство.

Инфраструктурная ипотека рассчитана на инвесторов: по прогнозу Infraonе, в 2017–2018 гг. они могли бы вложить 2,3–2,4 трлн руб., а вложат из-за разных ограничений 527–545 млрд. Нужно же минимум $100 млрд, но этому препятствует обязанность банков создавать максимальное резервирование под кредиты строителям.

Минэкономразвития предлагает ЦБ снизить норму резервирования под кредиты государственно-частным партнерствам (ГЧП), и ЦБ в целом с этим согласен, утверждает Максим Орешкин. Стоимость фондирования снизят и госгарантии. Их обещал президент Путин, а министр Орешкин конкретизировал: до 300 млрд руб. В проекте бюджета этих денег нет, но их можно внести поправками.

Еще идея – внедрить в России TIF (Tax Increment Financing): расходы инфраструктурных инвесторов компенсируются налоговыми поступлениями от инфраструктуры.  В финансировании могут участвовать и эксплуатанты инфраструктуры: их можно обязать пользоваться инфраструктурой долго и по фиксированному тарифу.

Хотят в министерстве снизить и издержки строителей – с помощью конкуренции. «Стоимость щебенки, к примеру, завышена, потому что все карьеры вокруг монополизированы», – приводит пример чиновник. Еще задача – лучше контролировать исполнение проектов, и тут помогут BIM-технологии: любой участник процесса на любом этапе проекта получит о нём полную информацию. Чтобы расширить список проектов, Минэкономразвития предлагает разрешить передавать в концессию недострои.

Тема инфраструктурной ипотеки возникла после того, как башкирский суд признал незаконным один из типов концессий. Позже законность концессии была подтверждена, но теперь Минэкономразвития предлагает: если чиновное решение ухудшает экономику проекта, инвестор должен получать компенсацию из бюджета, федерального или регионального, – в зависимости от того, чье решение. Какие риски так компенсировать, пока решается. Будут и другие удобства: от облегчения контроля до простого возмещения НДС.

Смягчение требований ЦБ увеличит количество строек, при этом инфраструктурного строительства хватит на всех, но сейчас на рынке просто не хватает хорошо структурированных предложений, считают эксперты «Ведомостей». Этим и хороша инфраструктурная ипотека: будет стимулировать команды качественно готовить проекты, чтобы получить финансирование.

«Участники рынка с охотой пойдут в инфраструктурную ипотеку, но рейтинг многих регионов и тем более муниципалитетов не инвестиционный, сотрудничество с ними невозможно для инвесторов даже с учетом послаблений», — обозначают очередную проблему в Минэкономразвития.

 

Темы: , ,