В 2016 году Росавтодор сократит расходы на дорожное строительство на 30%, говорится в сообщении ведомства. Если ранее в программе «Развитие транспортной системы в 2010-2020 года» фигурировала цифра 140 млрд руб., то теперь затраты снижены 97 млрд руб. На эти средства построят и реконструируют 280 км федеральный трасс — на 60 км меньше, чем планировалось раньше.
Строительство будет вестись только по уже начатым проектам. Как ранее сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт, из-за падения цены на нефть и ослабления рубля от новых проектов в 2016 году агентство решило отказаться. Финансирование сохранили только по приоритетным стройкам. В частности, под сокращение не попали затраты на Керченский мост, на строительство которого в 2016 году зарезервировано 64,7 млрд руб. Также к защищенным проектам относятся участки трасс московского и петербургского транспортных узлов, в регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, в Мордовии, Башкирии, Саха (Якутия), Тверской, Мурманской, Тульской областях.
Расходы Росавтодора на региональные дороги также не были сокращены: эту статью бюджета планируется поддержать за счет системы «Платон», взимающей с большегрузов плату за проезд по федеральным трассам. Ожидается, что «Платон» будет приносить в бюджет около 39,5 млрд руб. На эти средства уже претендуют несколько проектов: мосты через Обь в Новосибирске, реки Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, а также две автодороги — объезды Ижевска и Хабаровска.