Критерии выбора поставщиков обеспечивают объективность бюджетных закупок | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Критерии выбора поставщиков обеспечивают объективность бюджетных закупок

Критерии выбора поставщиков обеспечивают объективность бюджетных закупок

Среднее число заявок на участие в конкурентной госзакупке составляет 2,88. Об этом сообщает «Российская газета».

При определении критериев наблюдается столкновение интересов государственного заказчика и поставщика.

Интерес государства состоит в том, чтобы развивать конкуренцию и получать надежного поставщика. Если установить только ценовой критерий и не учитывать опыт, велика вероятность срыва исполнения контракта. Поэтому заказчику важно снизить значимость ценового критерия и увеличить значение критерия «опыт».

И при проведении госзакупок государство установило четкие критерии, которые можно разделить на 2 группы.

Первая — критерии допуска. По ним поставщик в результате рассмотрения заявок или допускается к конкурсу, или нет. Вторая категория — критерии оценки. Результат оценки заявок — начисление баллов и определение победителя.

Заказчики могут использовать четыре критерия: цена (в большинстве случаев его применять обязательно), расходы (используется редко), характеристики объекта закупки (есть ограничения, например, нельзя применять при проведении строительства, текущего ремонта), квалификация (опыт, наличие кадров — самый объективный неценовой критерий).

Многие заказчики считают, что имеющихся четырех критериев недостаточно. Такие критерии, как срок поставки, статус участника закупки (например, является производителем), могут быть полезными при определении победителя конкурса.

Не исключено, что перечень критериев со временем будет расширен.

Темы: