Несмотря на сложные погодные условия и масштабность повреждений в результате теракта, произошедшего 8 ноября, строителям удалось в кратчайшие сроки полностью восстановить автомобильную часть Крымского моста: 23 февраля по мосту было открыто полноценное движение.
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, все строительные работы завершились на 39 дней ранее обозначенного срока: «Благодаря слаженной штабной работе с Росавтодором и подрядчиками нам удалось осуществить весь комплекс мер за четыре с половиной месяца, в то время как в обычном режиме на реализацию подобных проектов требуется порядка года». Работы велись круглосуточно, при этом движение по мосту практически не прекращалось. На восстановлении моста было задействовано до 500 человек и 50 единиц спецтехники. «Я благодарен всем строителям, которые трудились самоотверженно», – подчеркнул Марат Хуснуллин.
В ходе восстановительных работ строители заменили по четыре пролётных строения на обеих сторонах моста, уложили два слоя асфальтобетонного покрытия и установили мачты освещения. Необходимые металлоконструкции оперативно изготовили и доставили из Тюмени, Воронежа и Кургана. По словам руководившего работами начальника ФКУ «Упрдор “Тамань”» Федерального дорожного агентства Никиты Храпова, в рамках комплекса строительно-монтажных работ строители провели 12 уникальных технологических операций по транспортировке и поперечной надвижке новых пролётных строений на опоры, а также вывозу демонтированных повреждённых пролётов.
«Все необходимые испытания несущей способности пролётных строений завершены успешно. Крымский мост отвечает всем эксплуатационным нормам и требованиям», – заверил Никита Храпов.
Теперь строителям предстоит восстановить сопутствующую инфраструктуру моста, — работы начнутся с наступлением благоприятных погодных условий и завершатся к 1 июля. В июле планируется завершить восстановление и железнодорожной части Крымского моста.
«В настоящее время осуществляется сборка конструктивных элементов и идёт подготовка к их монтажу. Работы ведутся круглосуточно в две смены, задействовано 305 человек и 32 единицы техники. Весь необходимый объём металлоконструкций – а это 524 т – поставлен, и больше половины пролётных строений уже собрано», – сообщил Марат Хуснуллин.