Крымский мост, на который государство потратило 228 млрд руб. (без учета подъездных дорог), потянул за собой новую стройку. Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство новой бесплатной скоростной трассы, которая соединит новый мост с Краснодаром, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.
Сейчас из Краснодара в Крым ведут две дороги: одна из них через Крымск и Джигинку, вторая и основная – А-289 протяженностью 150 км – идет от Краснодара в Славянск-на-Кубани и город Темрюк. Трафик на автомобильной части Крымского моста растет (около 36 000 автомобилей в сутки), и дальние подходы к мосту не справляются с потоком машин, особенно летом.
Новая дорога должна пройти южнее А-289 и составить 128 км. По сути, это новое направление трассы А-289 от пересечения с будущим Дальним западным обходом Краснодара до автодороги А-290. Завершить работы планируется в 2022 г.
Дорогу, как и Крымский мост, планируется построить по госзаказу. Обоснование инвестиций на строительство дороги еще ведется, но на реконструкцию А-289 было предусмотрено 86,9 млрд руб. Пока не определен маршрут будущей дороги, невозможно оценить и ее стоимость, говорят собеседники «Ведомостей».
Пока у Росавтодора действует госконтракт на подготовку обоснования инвестиций в реконструкцию А-289. Но этот проект обойдётся дороже, чем строительство новой трассы: с учётом роста интенсивности движения её придётся расширять до шести полос, строить множество обходов населённых пунктов, переустраивать коммуникации.
Новая дорога будет проложена вне городов и станет частью транспортного коридора, который радикально улучшит транспортную ситуацию на юге России: реконструированная М4 перейдет в Дальний западный обход Краснодара, затем будущая трасса без всяких проблем доведёт до Крымского моста, а далее — выход на крымскую «Тавриду», строительство которой уже завершается.
(Фото: Лев Федосеев / ТАСС)